В этой статье мы попытаемся, как можно более подробно довести до читателя всю информацию о мотоподвесе (моторизированной системе автоматической перенастройки спутниковой антенны на доступные спутники) – DiSEcQ Motor.
Описание и принципы работы мотоподвеса DiSEcQ Motor.
DiSEqC Motor, функционально заменяет позиционер, актуатор и полярную подвеску. Актуатор это двигатель (сервопривод) червячной передачи, который осуществляет перенастройку полярной подвески в необходимую Вам позицию. Позиционер это устройство, управляющее актуатором – сохраняет в себе позиции направления на спутник. Полярная подвеска, это способ крепления спутниковой антенны к стеновому креплению (вертикальной, либо горизонтальной поверхности), также выполняет функцию управления траекторией движения антенны для настройки на позицию спутника.
Плюсы и минусы использования мотоподвеса.
Преимущества использования мотоподвеса:
Моторизированная система позволяет пользователю по своему желанию перенастраивать спутниковую антенну на необходимый спутник – рассмотрим на конкретном примере все плюсы и минусы использования DiSEqC Motor:
Например, Вы хотите иметь возможность просматривать на своем телевизоре определенные каналы спутникового телевидения – а они находятся на разных спутниках. Если необходимые Вам спутники находятся рядом – разность орбитальной позиции (градус расположения спутника на орбите) в пределах 20, тогда конечно есть возможность, если позволяют диаметр спутниковой антенны, настроить указанные спутники на одну спутниковую антенну, используя мультифид – держатель второго конвертора. При этом первый спутник – с более слабым сигналом ловиться на конвертор, закрепленный на центральной штанге, а второй, с более сильным сигналом на мультифид (держатель второго конвертора) на смещенный фокус.
Если же необходимые Вам спутники более удалены друг от друга, либо Вас интересуют несколько спутников разбросанных в значительном удалении друг от друга – единственное решение в данном случае использовать мотоподвес. Изначально мотоподвес настраивается на нулевой спутник – спутник, находящийся в середине дуги расположения спутников на орбите, для данного региона. Далее использую систему управления мотоподвесом Usals, либо DiSEcQ 1.2 с помощью мотоподвеса Вы сможете настроиться не только на необходимые Вам спутники, но и на все доступные в регионе спутники – а их, как правило, не мало. Настраиваясь на очередной спутник, производите сканирование телевизионных каналов, и запоминаете их в память ресивера. Вы сможете просматривать ВСЕ каналы спутникового телевидения, транслируемые с доступных в Вашем регионе спутников.
Минусы использования мотоподвесов:
Одновременно можно просматривать каналы спутникового телевидения только с одного спутника – со спутника, на которые в данный момент настроена спутниковая антенна.
Время перенастройки спутниковой антенны с крайних (максимально удаленных друг от друга) спутников может занимать до трех минут – это связано с тем, что в мотоподвесе установлен редуктор, который для обеспечения точности настройки антенны на позицию спутника имеет свои технические ограничения по скорости передвижения.
В низкой минусовой температуре – ниже -25 грудусов Цельсия использовать мотоподвес не рекомендуется, это чревато опасностью повреждения механизмов.
Взвесьте все плюсы и минусы, которые Вы получите при использовании мотоподвеса и примите решение – а наши технические специалисты всегда помогут в установке и настройке DiSEqC Motor.