Всё о спутниковых новостях

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Новое видео от SpaceX
14:38 26/01/2019


Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью о том, что на стартовом комплексе LC39A космодрома на мысе Канаверал установлена стрела для доступа экипажа (access arm) в космический корабль «Dragon».Эстакада обеспечит переход астронавтов из башни доступа экипажа (Crew Access Tower) в корабль Crew Dragon, и вот теперь компания SpaceX опубликовала видео с видом на стартовый Комплекс 39А и Crew Dragon.

Крису Бергину понравилось это техническое решение- отсутствие жесткого соединения между конструкциями: “кто-то в SpaceX хорошо сделал свою работу…

А вот на этом видео запечатлен запуск космического челнока, снятый из WHITE ROOM ( «Белая комната» – это небольшая территория, используемая астронавтами НАСА для доступа к космическому кораблю)

[youtube]
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
ГК AltegroSky арендовала емкости спутника «Экспресс-АМ8»

ГК AltegroSky подписала с ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) соглашение об аренде ресурса спутника «Экспресс-АМ8» и с 1 февраля начала предоставлять спутниковые сервисы через этот космический аппарат.

В сообщении AltegroSky говорится, что включение в сеть нового спутника связанно с растущими потребностями заказчиков, использующих спутниковую связь в движении – компаниями, которые занимаются морскими коммерческими перевозками и добычей рыбы. А зона покрытия «Экспресс-АМ8» в Ku-диапазоне позволяет предлагать спутниковые сервисы не только российским, но и иностранным заказчикам.

«Для этого сегмента мы искали решение по предоставлению единого сервиса на всех судах заказчика, в том числе, работающих в ближайших международных водах. «Экспресс-АМ8» наилучшим образом смог дополнить возможности нашей сети, обеспечив полное покрытие всех акваторий под юрисдикцией России, стран Европы и Северной Африки», — отмечают в AltegroSky.

На данный момент VSAT-сеть ГК AltegroSky базируется на семи отечественных и четырех зарубежных спутниках связи «Ямал-401», «Ямал-402», «Ямал-300К», «Ямал-202», «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ8», «Экспресс-АМ33», «Ka-Sat», «Eutelsat 172B», NSS-12 и JCSAT-3A.
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Начаты продажи ресурсов азербайджанского спутника Azerspace-2

ОАО "Азеркосмос" приступило к коммерческой эксплуатации ресурсов спутника связи Azerspace-2. Об этом сообщает Trend со ссылкой на пресс-службу компании. Сейчас оператор проводит переговоры с предприятиями из стран, которые входят в зону охвата космического аппарата.

В сообщении "Азеркосмоса" говорится, что первичные соглашения уже подписаны с рядом операторов из США, Пакистана и других стран. По итогам года прогнозируется доход от коммерческой продажи ресурсов спутника в размере $16,5 млн.

Azerspace-2 был запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане в ночь с 25 на 26 сентября с помощью ракеты-носителя Ariane-5. Изначально запуск планировался на май 2018 года, но неоднократно переносился. 18 декабря 2018 года спутник достиг тестовой орбиты.

Он станет резервным для первого запущенного страной телеком-спутника Azerspace-1, который находится на геостационарной орбите с 2013 года. Azerspace-2 позволит "Азеркосмосу" расширить географию охвата и спектр оказываемых услуг, а также участвовать в крупных международных тендерах.

Спутник оснащен транспондерами Ku-диапазонов и предназначен для оказания услуг цифрового телерадиовещания и передачи данных с охватом стран Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Тропической Африки. Срок эксплуатации аппарата, по новым данным, - 20 лет. Главный центр управления спутником расположен на 37-м километре трассы Баку - Шамахы, резервный - на территории Нахичеванской Автономной Республики.
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
СОГАЗ выплатил страховку в связи с потерей спутника Angosat-1

АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование», входящие в группу СОГАЗ, завершили выплату страхового возмещения в связи с утратой космического аппарата Angosat-1.

Выплата была произведена в адрес ракетно-космической корпорации «Энергия», говорится в сообщении СОГАЗа. Ранее сообщалось, что Angosat-1 был застрахован на $121 млн.

Запуск первого ангольского спутника Angosat-1 состоялся в декабре 2017 года с космодрома Байконур. Он был выведен на расчетную орбиту ракетой-носителем «Зенит-3SLБФ». Через некоторое время после запуска контакт со спутником прекратился.

В середине январе стало известно, что у аппарата не включились двигатели, он проскочил точку на орбите и ушел в неконтролируемый дрейф. Специалисты пытались исправить ситуацию в апреле, когда Angosat-1 появился в зоне видимости, однако связь с космическим аппаратом восстановить не удалось.

Angosat-1 был создан РКК «Энергия» по заказу Анголы. Ранее сообщалось, что в контракте между Россией и Анголой значился пункт, согласно которому в случае потери аппарата по техническим причинам Ангола может воспользоваться опцией и заказать у России аналогичный спутник.

При этом Angosat-1 был застрахован в компаниях СОГАЗ и «ВТБ Страхование» на $121 млн. Этой суммы будет достаточно на постройку нового спутника, если возникнет такая необходимость, рассказывал в феврале прошлого года топ-менеджер одного из предприятий космической отрасли.

В апреле 2018 года стало известно, что Россия и Ангола договорились о создании спутника Angosat-2 взамен потерянного Angosat-1.
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Испытания пилотируемых космических кораблей SpaceX и Boeing снова отложены
08.02.2019 [13:00]


Отказавшись от программы многоразовых кораблей «Шаттл», американцы с 2011 года пользовались сравнительно недорогими услугами российской космонавтики, чтобы доставлять на системах «Союз» грузы и экипажи к Международной космической станции (МКС). А тем временем активно занимались фундаментальным реформированием своей космической отрасли, переводя её на рельсы частных компаний и возвращаемых ступеней.

Одним из наиболее важных предстоящих событий на этом поприще, несомненно, станет начало эксплуатации пилотируемых транспортных кораблей Crew Dragon и Starliner, над которыми в течение многих лет трудились конкурирующие компании SpaceX и Boeing соответственно. Несмотря на активную поддержку со стороны NASA, обе программы отстают от графика, а сейчас произошёл ещё один перенос.

24109

В будущем эти транспортные корабли будут использоваться для отправки космонавтов на МКС и, возможно, на другие орбитальные платформы. Их разработка и испытания проводятся в гораздо более строгих условиях, чем в случае обычных грузовых капсул. Понятно, что задача непростая и обе компании прошли долгий путь. Тем не менее, первоначальные планы предполагали, что цели будут достигнуты ещё в 2017 году. Но когда речь идёт об отправке людей в космос, конечно, не стоит ставить сроки на первое место.

Этот месяц должен был стать важной вехой для SpaceX. Недавно компания провела проверку двигателей на стартовой площадке и объявила, что испытательный беспилотный полёт Crew Dragon состоится в феврале. Boeing тоже планировала провести орбитальные испытания в ближайшее время. Однако, согласно последнему заявлению NASA по программе коммерческой доставки экипажей, оба запуска отложены:

«Сейчас агентство планирует 2 марта провести испытательный полёт Demo-1 космического корабля Crew Dragon без экипажа. Запуск тестового беспилотного орбитального полёта Boeing состоится не ранее апреля. Эти корректировки позволят NASA и поставщикам завершить необходимое тестирование оборудования, проверку данных, а также обучение диспетчеров полетов и руководителей миссий».

24110

Другими словами, участники просто не смогли уложиться в сроки, а столь скорый пересмотр планов говорит о выявленных недочётах. Это уже третий месяц подряд, когда NASA откладывает первый полёт Crew Dragon. Оставшаяся часть года, если не произойдёт серьёзных задержек, будет включать следующие основные вехи выполнения программы:

2 марта — беспилотный полёт Demo-1 корабля SpaceX Crew Dragon;
апрель — орбитальный тестовый полёт Boeing Starliner без экипажа;
май — испытания аварийного завершения полёта Starliner;
июнь — тестирование экстренного прекращения полета Crew Dragon;
июль — пробный полёт Demo-2 Crew Dragon уже с экипажем;
август — лётные испытания Starliner с экипажем.

Как видно, лето обещать быть жарким и станет важным этапом в американской программе возобновления пилотируемых полётов на новых, экономически более выгодных основаниях. Для США сейчас очень важно обеспечить себя большей независимостью в космосе от российской стороны. Кроме того, возвращаемые ступени обещают сделать некоторые области отечественной космонавтики непривлекательными для коммерческой эксплуатации.
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Компания Viasat обнародовала данные о своих результатах
12:11 10/02/2019


Компания Viasat выпустила очередной квартальный отчет согласно которому в 3-м квартале 2018 года:

1. Доходы компании составили $554.7 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года рост около 45 процентов. По сегментам этот показатель распределялся следующим образом:

– спутниковые услуги – $185.4 млн. Рост составил 23 процента и объясняется активностью компании на рынке авиаперевозок;

– коммерческие сети – $107.4 млн. В основном рост обеспечивался поставками авиаоборудования и составил 23 процента;

– правительственные системы – $155.8 млн.

2. Убыток компании составил около $10.4 млн.

3. Бэклог компании составляет $1,827.8 млн.

Генеральный директор Mark Dankberg заявил, что компания Viasat заключила соглашение с Boeing касательно третьего спутника ViaSat-3.

Компания Viasat заключила три контракта на запуск ViaSat-3: один с Arianespace/Ariane 5, один с United Launch Alliance/ Atlas 5, а другой с SpaceX /Falcon Heavy.

Ожидается, что Viasat запустит первый ViaSat-3 для Северной и Южной Америки, а через полгода – второй ViaSat-3 для Европы, Ближнего Востока и Африки. Третий спутник ViaSat-3, предназначенный для Азиатско-Тихоокеанского региона, должен стартовать во второй половине 2022 года.
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Около 40 иностранных спутников запустят на ракете "Союз" в 2019 году

Число запусков ракет "Союз" планируется увеличить до 20-22
АО "Главкосмос Пусковые Услуги" готовит 40 спутников к запуску на ракетах "Союз" в этом году. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе компании.

"В рамках предстоящей миссии "Союза" в 2019 году по коммерческим контрактам с АО "Главкосмос" и АО "Главкосмос Пусковые Услуги" планируется запустить иностранные малые космические аппараты. В частности, компания Exolaunch GmbH намеревается запустить до 40 малых космических аппаратов", - отметили в пресс-службе.

По словам представителя компании, сейчас их готовят к запуску.

В 2019 году число запусков ракет "Союз" планируется увеличить до 20-22. Об этом ранее сообщил гендиректор производящего эти носители РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов. По его словам, для этих целей будет использоваться четыре космодрома. Всего в этом году должно быть проведено 45 пусков ракет, среди которых "Протон", в том числе с модулем Международной космической станции, тяжелая "Ангара", "Союз" и другие.
 

San-Sanich.

Модератор
Сообщения
7,811
Баллы
83
Качество спутникового сигнала станет хуже в Казахстане

Весенняя солнечная интерференция повлияет на качество связи.
Ожидается, что с 26 февраля по 7 марта 2019 года в Казахстане снизится качество каналов связи.
В глобальном масштабе солнечная интерференция проявляет себя два раза в год. Весной она затрагивает сначала наземные станции в северном полушарии, переходит к экваториальным, а затем переходит к станциям южного полушария. Осенью все повторяется в обратном направлении», — объяснили в «Казтелерадио».
По данным республиканского центра космической связи, в данный период на территории страны ожидается весенняя солнечная интерференция.
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Испанская электроэнергетическая корпорация покупает Hispasat за 1.1 миллиарда долларов
13 Фев, 2019


12 февраля в испанской энергетической Red Eléctrica Corporación озвучили свои намерения выкупить 89.7% принадлежащих компании Abertis акций испанского спутникового оператора Hispasat. Сумма планируемой сделки составляет 949 миллиона евро (1.08 миллиарда долларов).

Покупка, проведённая за счёт облигаций, сделает компанию Red Eléctrica мажоритарным акционером Hispasat. Вторым по значимости акционером оператора будет испанская государственная промышленная холдинговая компания Sociedad Estatal de Participaciones Industriales, которой принадлежит 7.4% акций Hispasat. А оставшиеся 2.9% акций оператора принадлежат CDTI – Испанскому центру развития промышленных технологий.

В 2017 году в компании Red Eléctrica подтвердили появившиеся в местной прессе слухи о её намерениях купить долю в Hispasat. Примерно в то же время компания Abertis – оператор платных автодорог – покупала долю французского спутникового оператора Eutelsat в Hispasat. Тогда же одним из покупателей испанского спутникового оператора назывался итальянский холдинг Atlantia.

Как и в случае с Abertis, компании Red Eléctrica необходимо будет получить одобрение сделки от Совета Министров Испании, а также ряда других регуляторных органов. Данный процесс, по словам компании, займёт определённое время, поэтому ожидать завершения сделки следует во втором квартале 2019 года.

В пресс-релизе, выпущенном 12 февраля, финансовый директор компании Red Eléctrica Мария Тереза Кирос Альварес заявила, что покупка акций Hispasat сделает энергетическую компанию «одним из ведущих операторов инфраструктуры телекоммуникаций в Испании». По её словам, дочерняя структура Red Eléctrica, работающая в сфере телекоммуникаций и занимающаяся второй по величине оптико-волоконной сетью в Испании, уже приносит ежегодный доход в размере более 330 миллионов евро.

По итогам 2017 года в Hispasat задекларировали доход в размере 235 миллиона евро, а прибыль компании составила 80.5 миллиона евро. Спутники, принадлежащие Hispasat, покрывают своим сигналом главным образом территорию Европы и Америки.

В Red Eléctrica задекларировали доход в размере 1.47 миллиарда евро за первые девять месяцев 2018 года, при этом прибыль компании за данный период составила 520.7 миллиона евро.

В компании Abertis заявили, что продажа акций Hispasat «соответствует стратегии компании, направленной на то, чтобы в дальнейшем работать исключительно в качестве оператора платных дорог».
 

vladimir59

Модератор
Сообщения
27,724
Баллы
113
Два спутника почти столкнулись. Как им удалось избежать крушения?
9:05 16/02/2019
76​



Первый тревожный сигнал поступил 27 января. Два небольших спутника, кружащих вокруг Земли на низких орбитах, попали в ситуацию возможного контакта. Спутники, один из которых принадлежал Capella Space, а другой Spire Global, могли столкнуться. Тревогу о возможных столкновений подала 18-я эскадрилья космического контроля ВВС США — управление делает это каждый раз, когда считает событие столкновение достаточно вероятным. Вероятность столкновения может быть либо очень маленькой, либо пугающей. Эскадрилья оценила вероятность в пределах 0,2-10% в течение 72-часового периода. Но это гадание на кофейной гуще.

Если бы спутники столкнулись, обломки спутников (годы работы, куча денег) тоже разлетелись бы по космосу. Затем они превратились бы в еще больше мусора, который и без того летает вокруг Земли, угрожая другим орбитальным аппаратам.

Spire, который имеет на счету около 60 небольших спутников, отслеживающих корабли и погоду, не особо обеспокоилась этим предупреждением.

Но Capella, у которой всего один спутник, обеспокоилась.

Что будет, если столкнутся спутники?

Учитывая то, что эскадрилья отслеживает более 24 000 космических объектов, такие сообщения в конечном итоге приходят так же часто, как нежелательная почта. В 2016 году подразделение разослало почти 4 миллиона таких сообщений о возможном столкновении, серьезность которых варьируется от «примите во внимание» до «рассмотрите уклонение». Но некоторые небольшие спутники, включая спутник Spire, уклоняться не умеют: у них нет двигательных систем, поэтому они не могут уйти от опасности. В таких потенциальных столкновениях двигаться приходится другой стороне. Но если ни один из спутников не может уйти с курса, ситуация усложняется.

Capella только недавно запустила свой первый спутник, названный Denali в честь национального парка, миссией SmallSat Express, которая в декабре вывела в космос сразу 60 спутников. Основная в 2016 году компания ведет свое начало также с крушения. Основатель Паям Баназаде, как и все остальные в 2014 году, был озадачен исчезновением малазийского рейса 370, который исчез по пути в Китай. «Мы задались вопросом: почему мы не можем найти огромный 777-й самолет на планете, которую зовем своим домом?», говорит Баназаде, бывший инженер Лаборатории реактивного движения NASA. «Возможно, мы недостаточно наблюдаем нашу планету».

Но это лишь часть ответа. По его рассуждениям, спутники, которые видят видимый свет, не могут пробиться сквозь облака или темноту ночи. Большая часть мира, большую часть времени для них потеряна. Вместо пассивного сбора света Capella отправляет на землю радиоволны. Они отскакивают обратно, меняясь в зависимости от того, с чем сталкиваются, и спутник подхватывает их, создавая космическую радиолокационную систему. «Мы посылаем энергию и сигналы с нашего собственного спутника, а не ждем, пока свет придет к нам, — говорит Баназаде. — Мы будет несем собственный фонарик».

С помощью такой системы можно наблюдать за кораблями, следить за урожаем, выявлять наводнения, даже осуществлять в некотором роде шпионаж. Возможно, получится найти пропавший самолет. В любом случае, Denali был демонстрационным спутником, а не частью полностью функционального парка из десятков спутников, которые будут запущены в ближайшие годы. Но он был первым.

Поэтому когда Capella получила предупреждение, настроение в калифорнийском центре управления полетами было напряженным. По прошествии времени компания сообщила, что вероятность столкновения возрастала. Размышлять о том, что будет после аварии на такой скорости (порядка 50 000 км/), не было смысла, поэтому они решили убрать спутник с дороги.

Тем временем, инженеры в Spire, готовили данные: спутники компании, которые собирают сигналы GPS, проходящие через атмосферу, точно понимают свое положение, лучше даже, чем ВВС. «Поэтому, когда кто-то связывается и сообщает: эй, там происходит сближение; контакт через четыре дня», мы превращаемся во внимание и начинаем загружать данные», говорит Ник Аллен, глава бренда в Spire. Для него это рутина. Компания получает несколько сообщений такого рода каждую неделю для своих более 60 спутников.

Спутники Spire не могут двигаться сами по себе, поэтому сбор данных — это самое важное, что может сделать компания. В тяжелой ситуации Spire может наклонить солнечные батареи спутника, чтобы изменить его сопротивление, в надежде убрать его с курса.

Уклонение от опасного столкновения, однако, досталось Denali, у которого были двигатели на борту — но их не проверяли. Поэтому во вторник, 29 января, системы были активированы. К облегчению всех, сработало. Двигатели активировали четыре раза, поднимая орбиту Denali на 50 метров с каждым толчком. «Если бы у нас не было возможности маневрировать, ситуация была бы очень страшная», говорит Баназаде.

Никто не знал наверняка, что получится. 29 января команды напряженно наблюдали, произойдет ли столкновение. И после обеда ВВС «подтвердили, что событие было номинальным и спутники разминулись безопасно».

Растущая популяция объектов, вращающихся вокруг Земли, многие из которых не могут уйти с дороги, приводит и к росту рисков. Ни Spire, у которой одно из самых больших частных скоплений спутников на орбите, ни Planet, у которой их больше всего, не размещает двигатели на своих небольших спутниках. У обоих компаний есть пассивные способы изменить маршруты движения, но использование их во избежание столкновения может потребовать более заблаговременного предупреждения. Кроме того, у небольших спутников меньше шансов столкнуться, чем у больших.
 


Сверху Снизу