Что нужно знать водителю?

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
В Украине повышают стоимость "автогражданки"



Менее чем через месяц для украинских водителей подорожают полисы обязательного страхования гражданской ответственности перед третьими лицами на случай ДТП («автогражданка»). С 18 сентября вступает в силу закон, который меняет порядок выплаты страховки.

В частности, водители получат право самостоятельно, без вызова инспектора ГАИ, оформлять протокол о ДТП, в котором нет пострадавших (так называемый европротокол). А это, по словам заместителя гендиректора Моторного страхового бюро Ивана Гуминского, увеличивает количество обращений и риск мошенничества для получения страхвыплат, что стало одной из причин повышения стоимости полиса (выходит, что за жуликов и лихачей заплатят дисциплинированные водители. - Авт.).

В среднем он повысится на 10-12% (страховки КАСКО это не коснется). Например, сейчас самый дешевый полис на автомобиль с объемом двигателя до 1,6 л («Ланос», «Дачия-Логан», «Шевроле Авео», «Хюндай-Акцент») для водителя-киевлянина со стажем за рулем 3—10 лет стоит 760 грн., для автомобиля с объемом двигателя 1,61-2 л («Шкода Октавия», ВАЗ-21214) — 886 грн. После 18 сентября придется платить более 830 грн. и более 1000 грн. соответственно, потому что останутся только полисы так называемого 1-го типа и будут введены новые корректирующие коэффициенты стоимости полиса (в зависимости от стажа вождения и места регистрации авто).

Напомним, сейчас есть полисы трех типов: 1-й - «один автомобиль - любой водитель», 2-й - «один водитель - любой автомобиль в данной категории», например, с объемом двигателя до 1,6 л, 3-й - «один автомобиль - до 5 водителей» (самый дешевый). Как разъяснил нам Гуминский, все договоры страхования, заключенные по 17 сентября этого года, действительны до окончания срока их действия (от 15 дней до 1 года). А потому, по мнению независимого эксперта страхового рынка Елены Машаро, водителям, у которых полис 3-го типа (а таких большинство), выгоднее до 18 сентября перезаключить договоры на 1-й тип: только в этом случае они смогут сэкономить и избежать админответственности (штраф от 340 грн., лишение прав) при ДТП.

Но некоторые компании, страхующие автогражданку, призывают своих клиентов купить полис уже сейчас, мол, уже с 1 сентября будет дороже на 30%. Директор по связям с общественностью страхкомпании Елена Привалова говорит, что это, скорее всего, желание заработать на опасениях клиента: «Полисы подорожают лишь с 18 сентября».
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Давление в шинах: что нужно знать водителю



Распространённой ошибкой автолюбителей является выезд загород, не произведя предварительно проверку внутришинного давления. Пониженное давление в сочетании с сильной загрузкой машины – взрывоопасная смесь, которая может подвергать риску не только исправность автомобиля, но и здоровье водителя и пассажиров.

Согласно статистике соцопросов больше половины автовладельцев не только не осуществляют регулярную проверку давления в покрышках, но и не производили эту операцию никогда в своей жизни. Однако любое профессиональное консультирование, которым сопровождается продажа автомобилей , может подтвердить, что такая халатность может дорого стоить хозяину машины.

Если вы едите по прямой, то разницу можно и не заметить, а вот при совершении резкого манёвра на «серпантине» автомобиль может повести в сторону вплоть до заваливания на бок. Даже не хочется думать, к чему это может привести при поездке где-нибудь высоко в горах, где от обрыва машину отделяет хлипкое ограждение. Всему виной нарушенная устойчивость автомобиля, который может неожиданного неконтролируемо заскользить на дороге или изменить направление движения.

Далеко не каждый, кто садится за руль автомобиля изо дня в день, знает, что спущенные покрышки обходятся дорого ещё и в финансовом смысле. Дело в том, что покупая авто мы рассчитываем на заявленные производителем показатели топливной экономичности. Но многие начинают сетовать, когда на практике не могут добиться такой экономии, во многом за счёт езды на подспущенных шинах.

Причина повышенного расходы топлива при езде на недостаточно накачанных шинах заключается в увеличении пятна контакта колеса с дорожным полотном. Как следствие, растёт сопротивление раскачке и, соответственно, расход топлива. При этом автомобиль издаёт много шума, который утомляет как самого водителя, так и пассажиров.

Кроме того, пониженное давление в колёсах заставляет шины изнашиваться в несколько раз быстрее. К примеру, если фактическое внутришинное давление на 20% ниже нормы, то колесо выйдет из строя на 20% быстрее положенного срока. Страдают и покрышки: пониженное давление «отправляет их на тот свет» на 30% раньше, чем записано в их техническом паспорте.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
В Украине упростили порядок обмена водительских прав



Кабинет Министров Украины внес изменения в положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами. Соответствующее постановление одобрено на заседании правительства 31 августа 2011 года.

Как сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел, порядок выдачи удостоверения водителя и допуске граждан к управлению транспортными средствами, учитывая внесенные изменения в положение существенно упрощается. До принятия указанного постановления лицам, которые за последние 12 месяцев не управляли транспортными средствами, обмен удостоверений водителя проводился после составления теоретического и практического экзаменов.

В целях упрощения процедуры обмена водительских удостоверений, возникла необходимость в проведении обмена водительского удостоверения без сдачи экзаменов, независимо от срока, в течение которого лицо не управляло транспортным средством. В связи с этим и было подготовлено указанное постановление.

Принятие этого нормативно-правового акта позволило значительно упростить порядок обмена водительских удостоверений, способствует улучшению процесса обслуживания граждан при обмене указанных документов, отметил в ведомстве.

Напомним, 14 августа вступил в силу закон об отмене техосмотра. Он предусматривает отмену обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли).
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Водителям на заметку: когда инспектор ГАИ имеет право остановить авто



Водителей не должны останавливать «просто так» и для проверки техсостояния автомобилей (напомним, когда месяц назад вступил в силу закон об отмене техосмотра, гаишники пугали, что будут тормозить авто и прямо на дороге проверять, насколько оно исправно). На днях Виктор Янукович поручил главе МВД Анатолию Могилеву разъяснить это подчиненным. А также срочно привести все подзаконные акты, которыми сейчас руководствуются инспекторы ГАИ, в соответствие с новым законом.

Пока гаишники по-прежнему требуют передать им для проверки права и техпаспорт (а не предъявить, как указано в законе) и руководствуются старыми инструкциями, которые, например, разъясняют, когда инспектор имеет право остановить транспортное средство. «Меня тормознули за якобы «неуверенное управление автомобилем», но в новом законе нет такой причины для остановки!» — жалуется Александр П.

За что могут остановить ваше авто:




В Управлении ГАИ МВД нам разъяснили, что инспектор поступил по инструкции: если у него есть сомнения в способности водителя управлять авто (в данном случае было резкое снижение скорости), он имеет право остановить машину и проверить, как себя чувствует сидящий за рулем. «Это приказ №111 от 2009 года, который дает право остановить любого водителя, чем гаишники и пользуются, хоть это уже и незаконно, — утверждает юрист Алексей Святогор. — Например, водитель объезжал яму на дороге — почему изменил направление, не объезжал — отчего не замечает препятствия и т. д. А после остановки может выясниться, что у водителя, например, перегар «после вчерашнего» — вот и повод для мзды». Адвокат Вадим Володарский говорит, что действия инспекторов противоречат закону, но пока не отменили инструкцию, они обязаны ею руководствоваться. Поэтому спрос не с сержанта, а с руководства, которое не поменяло «циркуляры» в соответствии с законом. «Считаете, что вас остановили незаконно — сообщите об этом гаишнику, узнайте его фамилию, должность и звоните по телефону доверия ГАИ. Если вы ничего не нарушили, документы у вас в порядке и вы трезвый, вам тут же пожелают «счастливого пути», — советует Володарский.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Водителям на заметку: как правильно оформлять ДТП без ГАИ



После вступления в силу 19 сентября Закона об упрощенном оформлении ДТП, предусматривающего введение европротокола, автомобилисты смогут самостоятельно оформлять ДТП без привлечения ГАИ. О том, кто получит право на упрощенное оформление аварии и как правильно оформлять новый протокол в рассказал президент МТСБУ Владимир Романишин.

Как пояснил глава МТСБУ, европротокол – это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями – участниками ДТП на месте аварии. В дальнейшем заполненный европротокол предъявляется в страховую компанию и служит основанием для выплаты страхового возмещения.

Применять европротокол участники аварии могут при следующих условиях: непременное наличие полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев, в ДТП повреждено только "железо" и отсутствуют травмированные люди, участники аварии должны договориться о едином взгляде на причины и обстоятельства аварии.

"Если хоть одно из этих условий будет отсутствовать или будут подозрения, что один из участников ДТП находится под воздействием алкогольных, наркотических или лекарственных препаратов; или водители просто не смогли договориться об обстоятельствах аварии; а также не могут правильно определить материальный ущерб, то они имеют полное право вызвать представителей ГАИ и оформлять ДТП по привычной процедуре", - пояснил Владимир Романишин.

Также он добавил, что о заполнении европротокола не может быть и речи, если хотя бы один из водителей не имеет полиса автогражданки. В таком случае необходимо вызывать на место аварии ГАИ и нести ответственность, как за создание аварийной ситуации, так и за отсутствие полиса автогражданки.

Он уточнил, что решение о выезде представителей ГАИ на место ДТП принимают участники аварии. Если они хотят, чтобы ДТП оформлялось по привычным правилам, то ГАИ не имеет права отказывать им в выезде на место аварии и оформлении соответствующего протокола. "Страховщики же в качестве заявления о ДТП обязаны принимать, как заполненный бланк европротокола, так и заявление, поданное в другой форме и подкрепленное справкой о ДТП из ГАИ. Но если к страховщику попадает заявление в виде заполненного европротокола, который соответствует всем требованиям к его применению и заполнению, то он не имеет права требовать дополнительного протокола от ГАИ", - подчеркнул Романишин.

Что касается стоимости бланка европротокола, по словам Владимира Романишина, страховщик обязан бесплатно обеспечить страхователя таким бланком. "Таким образом, эти бланки будут выдаваться страхователям бесплатно при заключении договора страхования ответственности автовладельца. Если страхователь использует свой бланк, то он в любой момент сможет получить его повторно в офисе своей страховой компании", - резюмировал глава МТСБУ.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
10 вещей, необходимых каждому водителю



Более трети людей во всем мире в той или иной мере являются автомобилистами и проводят в личном авто значительную часть дня. Коэффициент комфорта автомобилей достиг того уровня, когда для большинства автовладельцев - это уже не просто средство передвижения, а настоящий второй дом.

В стремлении индивидуализировать свой дом на колесах и сделать его максимально комфортным и уютным фантазия автолюбителей не знает границ, однако есть ряд полезных гаджетов и аксессуаров, которые необходимо иметь в личном авто каждому автомобилисту.

1. Водительские очки-антифары

Очки-антифары создают максимально комфортные условия для глаз и способствуют повышению остроты зрения в условиях плохой видимости. Благодаря нанесению на линзу специального покрытия, обладающего антибликовыми свойствами, очки защищают глаза от ультрафиолета, блокируют излучения видимой части спектра, увеличивают контрастность и расслабляют глаза. В результате – комфорт за рулем и безопасность вождения!

2. Ионизатор/очиститель воздуха

Стоя по несколько часов в день в многокилометровых пробках в мегаполисе, нам приходится дышать вредными для здоровья выхлопными газами автомобилей, парами бензина и уличной пылью. Автомобильный ионизатор воздуха очищает воздух в салоне от пыли, сажи, табачного дыма и других аллергенов, эффективно уничтожает неприятные запахи. Он повышает защитные силы организма, усиливает обмен веществ, снимает стресс и усталость.

3. Спутниковый навигатор

В условиях многокилометровых пробок и хитросплетений улиц мегаполиса остро стоит вопрос экономии времени и нервных клеток на поиск верного пути. Незаменимым другом и помощником для многих автомобилистов уже стал спутниковый навигатор, способный не только проложить ближайший маршрут до пункта назначения, но и подсказать пути объезда пробок.

4. Надувная подушка для шеи

Компактная, мягкая и очень удобная подушка для шеи в форме подковы обеспечивает комфортное положение головы во время длительных поездок, уменьшает усталость и создает возможность для сна в долгих путешествиях. Отдых становится более комфортным, а само путешествие - насыщенным и богатым на впечатляющие открытия и положительные эмоции.

5. Автомобильный видеорегистратор

От аварии или обмана на дороге не застрахованы даже аккуратные водители с многолетним стажем. Оказавшись в сложной ситуации, зачастую сложно доказать свою правоту: на это потребуется много времени и денег или свидетель с неоспоримым доказательством вашей невиновности. Таким беспристрастным свидетелем может стать автомобильный видеорегистратор, основное назначение которого - фиксация дорожной обстановки и отслеживание любых ситуаций на дороге.

6. Компактный дорожный набор "Возьми в дорогу"

Незапланированная ночевка у друзей, на даче, а иногда и в самом автомобиле, важная встреча утром, а с собой нет даже зубной щетки. Кто из автомобилистов не попадал в такую ситуацию? С этой проблемой никогда не столкнутся те, у кого в автомобиле всегда есть компактный дорожный набор Возьми в дорогу. Набор включает в себя все, что пригодится в пути: зубную щетку и пасту, мини-шампунь, расческу и многое другое.

7. Массажная накидка

Чувство дискомфорта, затекшие мышцы, а иногда и боль в спине знакомы многим людям, ведущим малоподвижный образ жизни, в том числе и проводящим много времени за рулем автомобиля. Поистине бесценным подарком для автолюбителей станет массажная накидка, которая разомнет затекшие мышцы спины и поясницы и доставит немало приятных минут уставшему путнику.

8. Автомобильный холодильник

Сложно представить себе жаркие летние месяцы без поездок на природу, дачу, рыбалку и шашлыки – это помогает нам отвлечься от серых будней, расслабиться и набраться сил. Довезти и сохранить еду для пикника свежей, а напитки холодными поможет мини-холодильник для авто. Благодаря электропитанию от бортовой сети вашего автомобиля переносной холодильник надолго сохранит продукты холодными и свежими, а настроение - хорошим.

9. Парковочная камера ночного видения

Хорошим помощником как новичку, так и опытному водителю станет парковочная камера ночного видения, которая значительно облегчит парковку автомобиля в условиях плохой видимости, особенно при движении задним ходом. Парковочная камера увидит любое препятствие на вашем пути, в том числе те, которые трудно заметить, - открытый люк, канаву, противопарковочные столбики и бетонные барьеры.

10. Спутниковая система безопасности

Защиту автомобиля и его владельца от преступных посягательств обеспечит установка спутниковой противоугонной системы, которая не просто пассивно противостоит угону, но и оповещает о нем. Наиболее надежными на российском рынке признаны системы, в которых реализован принцип передачи данных сразу по двум каналам связи – традиционному GSM и специализированному радиоканалу, устойчивому к помехам и глушению. Благодаря спутниковой системе местоположение и состояние автомобиля находятся под круглосуточным контролем, и в случае опасности на его спасение направляется экипаж быстрого реагирования.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
В Украине изменили Правила дорожного движения



Кабинет министров Украины внес изменения в Правила дорожного движения Украины с целью приведения их в соответствие с законом О дорожном движении.

Согласно постановлению правительства №1029 от 26 сентября 2011 года, водитель не обязан иметь при себе талон, который прилагался к правам, не нужна доверенность на вождение автомобиля, достаточно лишь прав и техпаспорта.

Из ПДД исключены упоминания о дорожных листах и документации на груз.

Расширено определение мопеда: отныне это двухколесное транспортное средство не только с двигателем объемом до 50 куб см, но и с электродвигателем мощностью до 4 кВт. Водитель мопеда, как и водитель мотоцикла, обязан ездить в застегнутом шлеме.

Водитель должен предъявлять документы, а не передавать их инспектору ГАИ, как требовалось ранее. Согласно новой редакции, инспектор может провести проверку технического состояния транспортного средства с помощью специальных приспособлений.

Существенно упрощаются действия водителей в случае легких ДТП при условии наличия страховки, отсутствия травмированных, пьяных за рулем и составлении совместного сообщения об аварии по образцу Моторнотранспортного страхового бюро Украины.

Согласно нововведениям, необходимо сбрасывать скорость до 40 км/ч возле неподвижного транспортного средства на обочине с включенным проблесковым маячком синего цвета. Также повышается до 21 года возрастной ценз водителей автобусов, трамваев и троллейбусов.

В новой редакции вводится европейская категоризация транспортных средств, а также ряд других изменений.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Владельцев мопедов обязали получить права



Кабинет министров Украины постановлением от 26 сентября внес ряд изменений в Правила дорожного движения, в частности, ввел водительские права на управление мопедами - пишет segodnya.ua.

Согласно документу, к категории «А1» относятся мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства с двигателем с рабочим объемом до 50 куб. см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт. Право на управление мототранспортными средствами и мотоколясками (категории «А1», «А") предоставляется с 16-летнего возраста. Обучаться вождению на мопедах можно с 14 лет, как и на мотоциклах.

При этом, соответственно, вносятся изменения в правила вождения для велосипедов, которые ранее были общими с правилами вождения для мопедов (категории «А1").

Помимо прочих изменений, в правилах установлено, что владелец транспортного средства, а также лицо, которое использует такое ТС на законных основаниях, могут передавать управление ТС другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории. Владелец ТС может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это ТС.

Кроме того, в изменениях исключена норма относительно необходимости установления на механических транспортных средствах талона о прохождении технического осмотра в правом нижнем углу переднего ветрового стекла.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Составлен список самых опасных ошибок водителей



Влиятельный американский журнал Forbes назвал 10 наиболее распространенных ошибок, благодаря которым водитель, имеет серьезные шансы завершить свой жизненный путь, не покидая авто.

На первое место журналисты поставили ошибку, актуальную в любой стране, - вождение в нетрезвом виде. По информации Forbes, алкоголь становится причиной 40% всех аварий в США. В Украине картина столь же безрадостная. Стоит просмотреть сводки происшествий за неделю, чтобы понять, почему опасно ездить за рулем после выпивки.

Второй по актуальности ошибкой стала переписка по SMS во время вождения. В США эта тема сейчас особенно популярна, потому что американский президент Барак Обама недавно подписал приказ о запрете подобной переписки за рулем для всех госслужащих. В Украине за эсэмэски никто штрафовать не будет. Тем не менее, учеными уже доказано, что набор текстового сообщения отвлекает не меньше, чем разговор.

На третье место Forbes ставит проявление агрессии за рулем. По данным американской автомобильной организации, в Штатах как минимум 1500 человек в этом году серьезно пострадали или умерли в авариях, спровоцированных агрессивным поведением и ссорами на дороге.

Еще одной смертельной ошибкой водителя является отказ от использования детских автокресел. Различными специалистами - от экспертов авторынка до страховщиков - доказано, что использование специального удерживающего устройства для детей во много раз увеличивает шансы ребенка выжить или избежать серьезных травм в ДТП.

Превышение скорости, особенно в неподходящих для этого условиях (например, на скользкой дороге или в тумане) вряд ли кто-то сочтет хорошим тоном. В США 13% автоаварий случаются именно по причине слишком быстрой езды. В Украине эта проблема тоже стоит очень остро.

Не менее опасной ошибкой является игнорирование ремня безопасности. Полезное изобретение помогло спасти много жизней. У нас штраф за непристегнутый ремень безопасности появился сравнительно недавно, тем не менее, сейчас подавляющее большинство водителей ездит с непристегнутым ремнем.

Вождение в сонном или усталом состоянии не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде. Усталость значительно снижает концентрацию внимания, что приводит только к негативным последствиям. Кофе или энергетический напиток, как выяснили ученые, тоже не всегда является помощником водителю и может быть даже опасен.

Далее в списке самых опасных ошибок водителя стоит недооценка погодных условий. В наших условиях это актуально во время замены летней резины на зимнюю. Многие водители тянут до последнего, прежде чем поменять шины, полагая, что утренний лед на дорогах обязательно растает через два часа, после чего летняя резина вполне удержит автомобиль.

Для украинских водителей очень актуальной ошибкой может стать невнимательность к оснащению собственной машины. Например, выезжая в другой город, лучше прихватить с собой целую "запаску", не надеясь на хорошую дорогу вплоть до пункта назначения. То же самое касается автомобильной аптечки, полного комплекта документов на машину и необходимого набора инструментов.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Нововведения в ПДД: гаишников нужно объезжать на низкой скорости



Теперь, если на обочине будет стоять авто с включенным маячком синего цвета, скорость необходимо сбросить до 40 км в час. А в случае остановки инспектором водитель будет обязан включать аварийку.

В частности, согласно приказу МВД, при несении постовой службы на трассе, гаишников обязали включать проблесковые маячки, однако, по мнению представителей общественного проекта «Дорожный контроль», это не решает проблемы, - сообщает «Сегодня».

«Представьте ситуацию, когда на трассе со скоростью движения 130 км/ч, водитель, увидев «мигалку» должен с максимальной скорости замедлиться до 40 км/ч, а это существенное снижение скорости.

Для следующего за ним автомобиля, не исключена возможность ДТП», - рассказал председатель общественного проекта «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников.

Вместе с тем, по его словам, в постановлении четко не прописано, какой это должен быть автомобиль, фактически там может стоять и инкассаторская машина, которая тоже имеет синие проблесковые маячки. «И что теперь делать, тоже замедляться?», - возмущен он.

Напомним, правила дорожного движения в Украине в очередной раз изменились – вступила в силу новая редакция ПДД, включающая поправки Кабмина.

Основные изменения коснулись фактов общения с сотрудниками ГАИ: теперь водитель обязан предъявить свои документы, а не передать их инспектору, как было раньше.

Кроме того, для управления не своим транспортным средством больше не нужна доверенность, теперь достаточно наличия технического паспорта ТС, страховки ОСАГО и прав соответствующей категории.

Также водители могут сами разобраться на месте с помощью «европротокола» без ГАИ и прочее.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Как подготовить авто к зиме: полезные советы водителям




[OFF]Чем зима отличается от лета? Летом тепло, а зимой холодно!Верный ответ, но нам важно понять, чем это "холодно"осложняет работу механизмов. Ещё из школьного курса физики мы знаем, что свойства многих тел и жидкостей сильно зависят от их температуры. Для нас самым важным параметром являются 0 градусов по Цельсию, т.е. та точка, при которой вода начинает превращаться в лёд. С этого момента для автомобиля начинается зимний сезон.

И чтобы он не застал врасплох, необходимо к нему подготовиться, выполнив следующие действия:

- переобуть автомобиль в зимние шины.

- слить воду и залить зимнюю жидкость в бачок омывателя лобового стекла (а так же омывателя заднего стекла, фар и т.д. в зависимости от конструкции вашего автомобиля)

- смазать замки дверей зимней смазкой и продуть личинки сжатым воздухом.

- провести общую инспекцию состояния автомобиля – на морозе исправлять любую мелочь гораздо сложнее!

Если автомобиль старше пяти лет, рекомендуется заменить охлаждающую жидкость на свежую (рассчитанную на работу до -45 градусов Цельсия).

Совместить эту процедуру с общей промывкой системы охлаждения (это повысит эффективность работы отопителя салона).

Так же будет полезным поменять воздушный фильтр поступающего в салон воздуха (при его наличии) и, если есть хоть малейшие претензии к работе термостата, то и его тоже, совместив работу с заменой ОЖ.

СВЕЧИ

Особое внимание уделите свечам зажигания! Если вы ездите на "обычных" свечах, замените их новыми, даже если старые ещё не прошли весь положенный ресурс – на них можно будет доездить весной.

По возможности рекомендуем ставить иридиевые свечи - благодаря особенностям конструкции и сверхтонким электродам они не только имеют в несколько раз больший ресурс, но и гораздо лучше поджигают топливную смесь в промёрзшем двигателе.

Поверьте, небольшое увеличение затрат на свечи с лихвой компенсируется уверенным зимним запуском!

Если у вас уже установлены иридиевые свечи, проведите их ревизию – убедитесь в чистоте электродов, отсутствии отложений от ферроценновых присадок в бензин ("красная смерть"), отсутствии следов пробоя на изоляторе.

Помимо этого следует проинспектировать исправность наконечников свечей, изоляции свечных проводов, крышки трамблёра. Для дизельных двигателей всё немного проще – надо менять свечи накаливания согласно регламента фирмы-изготовителя.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Это тема, о которой можно рассуждать часами! К современным моторным маслам применяется очень много требований, но мы сейчас расскажем про одно из основных его свойств для зимы – вязкость при низких температурах.

Вязкость масла - это показатель, который является общим для всех масел.

От этого показателя зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе и надежное смазывание.

В настоящее время признанной системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300 (Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers)).

Эта классификация подразделяет моторные масла на 11 классов вязкости:

- на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), индекс W ("winter", то есть "зима") означает «зимнее»
- и 5 летних (20,30,40,50,60) классов вязкости.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером xxW-xx, первый из которых указывает значение вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах).

Второй - определяет вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Например, SAE 5W40 расшифровывается так: 5W = зимняя степень вязкости, 40 = летняя степень вязкости.

Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость в холодном состоянии и тем легче запускается двигатель зимой.

По обозначению вязкости можно даже определить основу моторного масла, т.к. у синтетических масел диапазон самый широкий, а у минеральных - узкий.

Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут - 0W-30, 0W40, 5W40;

если масло полусинтетическое - 10W40, 10W30;

при минеральной природе масла вязкость, как правило - 15W40, 20W50.

Хотя бывают и исключения – например масло с вязкостью 5W-30 может быть на любой основе.

Однако при применении минеральных масел необходимо помнить так называемое «правило 35».

Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости (первую цифру в обозначении вязкости масла), к получившейся цифре приставляем "минус" - получите предельную температуру прокачиваемости масла.

Например, масло 10W-40 сохраняет текучесть до -25 градусов по Цельсию (35-10=25).

При применении полу- и синтетических масел достаточно придерживаться вышеописанных рекомендаций, а вязкость при рабочей температуре следует выбирать по инструкции производителя.

Впрочем, если у вас не Porsche с турбодвигателем воздушного охлаждения, то в большинстве случаев правильным выбором будут масла 0W-30, 5W-30, а для более пожилых двигателей – и 5W-40.

АККУМУЛЯТОР

И, наконец, остановимся на главном хранителе энергии в автомобиле – его аккумуляторной батарее.

Но сначала небольшое отступление – как театр начинается с вешалки, так и жизнь аккумулятора в машине начинается с генератора.

Никакой, даже самый лучший и дорогой аккумулятор долго не протянет при неисправном генераторе! Всегда помните об этом.

Какую емкость взять?

Первый вопрос при выборе нового АКБ – какую ёмкость взять?

В принципе, если следовать рекомендациям инструкции по эксплуатации, трудно сильно ошибиться, но с учётом особенностей нашего климата всё же дадим несколько рекомендаций:

- минимальная ёмкость АКБ для машин с двигателями объёмом 1л и выше должна быть не ниже 55А/ч.

На многих машинах, привезённых из Азии (в том числе из Японии) или ОАЭ, стоят аккумуляторы ёмкостью 45Ач в оригинальных корпусах с "тонкими" клеммами.

Однако на рынке уже есть предложения подобных аккумуляторов с ёмкостью 55-60Ач.

- если позволяют размеры ниши под АКБ, имеет смысл взять чуть большую ёмкость (до +30% от номинальной).

Это особенно полезно, если на автомобиле установлено много дополнительного электрооборудования и/или он эксплуатируется в городском режиме.

В этом случае аккумулятор повышенной емкости позволит реже заниматься снятием его с автомобиля и подзарядкой.

Уменьшится вероятность того, что утром после вечера, проведенного в пробке, автомобиль не удастся завести из-за недозаряда аккумулятора.

Опасения, что такой аккумулятор будет всегда недозаряжаться, совершенно беспочвенны.

Обслуживаемые или необслуживаемые?

Второй вопрос– какой тип АКБ предпочесть? Обслуживаемые или необслуживаемые? Здесь ответ очень прост – необслуживаемые, но!

Среди них предпочтительнее выбирать те модели, у которых присутствуют пробки на верхней крышке.

В случае аварийного выкипания электролита из-за сильного перегрева (перезаряда) их зачастую ещё можно вернуть в строй.

Старые модели обслуживаемого типа сейчас наверно могут представлять интерес только для любителей автостарины, да и в свободной продаже их найти достаточно сложно.

Габариты

Третий по счёту, но не менее важный вопрос правильного выбора АКБ – не ошибиться с габаритами корпуса, расположением клемм и их типоразмером.

Все варианты размеров корпусов можно найти в справочниках, но, стоя перед прилавком в магазине, эти знания применить очень сложно.

Поэтому просто померьте линейкой ширину, длину, высоту старого аккумулятора и новый выбирайте тоже с линейкой в руке!

Схем расположения питающих выводов (в обиходе её называют "полярность") в большинстве случаев применяется две – "прямая" и "обратная".

Как экзотику стоит упомянуть расположение выводов на боковой стенке аккумулятора, такое иногда бывает на машинах чисто американских моделей.

Определить нужную "полярность" достаточно просто – если стоять лицом к той длинной стороне аккумулятора, где клеммы ближе к вам, то у "прямой" полярности отрицательный вывод "-" (он чуть меньше в диаметре, чем положительный "+") будет находиться по правую руку.

Такая схема характерна для автомобилей отечественных марок (ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК), в то время как "обратная" полярность массово применяется на иномарках.

Иногда встречаются аккумуляторы с 4мя выводами – для соответствия каждому из этих стандартов.

Ещё одна тонкость – размер самих выводов. И здесь в основном распространены два варинта:

- тип Euro - Type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма

- тип Asia - Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы "минус"

Как уже видно из названия, первый тип распространён в Европе (а также в США), второй – в Азии, Японии, на Ближнем Востоке и т.д.

Причина этого достаточно проста – более толстые клеммы могут передать больший ток, который требуется в холодном климате, а если климат мягкий, можно и сэкономить на дорогом и тяжёлом свинце, из которого делаются клеммы.

Нередки случаи, когда в зависимости от рынка сбыта производитель комплектует одну и ту же модель автомобиля не только разными вариантами клемм, но даже и разными типоразмерами аккумулятора.

Если ваш автомобиль ввезён неофициальным дилером, на это надо обратить внимание. В продаже есть переходники с одного размера на другой, но пользоваться ими стоит только в качестве крайней меры.

В магазине

И, наконец, дадим несколько советов - на что смотреть в магазине при покупке. С размерами и ёмкостями мы уже немного разобрались, а теперь рассмотрим оставшиеся тонкости:

- Аккумулятор должен быть свежим! С момента его производства не должно пройти более года, ещё лучше – не более полугода, в идеале – 2-3 месяца.

Если по маркировке на корпусе дату производства определить не получается – не стесняйтесь, требуйте документы на товар!

- АКБ должен быть в неповреждённой заводской упаковке, без следов подсоединения к клеммам, подтёков электролита и т.п.

- Уровень электролита (он виден сборку) во всех банках должен быть не ниже отметки "min", но лучше выбрать экземпляр, где уровень везде под "max".

- При покупке продавец ОБЯЗАН специальной нагрузочной вилкой померить напряжение на клеммах без нагрузки (должно быть не менее 12,5В), а также показать, что при включении нагрузки напряжение немного уменьшается, но стабильно держится в течение 5-7 секунд.

- Требуйте выдачи гарантийного талона с разборчиво заполненным серийным номером и моделью аккумулятора, печатью продающей организации.

Срок гарантии должен составлять не менее одного года.

Выбор марки АКБ сам по себе достоин отдельной статьи, но пока просто помните, что "свежий" аккумулятор скромной марки зачастую показывает лучшие характеристики, чем именитый бренд, но пролежавший на складе год из-за своей высокой цены![/OFF]
 

Последнее редактирование:

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Ликбез для водителей: зимние шины



[OFF]Перед наступлением холодов перед автовладельцами встает вопрос о выборе зимних покрышек. Ездить в зимнее время на летних шинах довольно рискованно. Следует заранее позаботиться об этом и решить – надо ли купить всесезонные покрышки или же выбрать шины по времени года.

Зимние шины могут отличаться между собой. Есть резина с отверстиями под шипы и нешипованная резина (фрикционная).

Также зимние покрышки могут отличаться рисунком протектора, составом резиновой смеси – жесткостью и эластичностью, отсутствием или присутствием дополнительных ламелей. Условно по данным признакам выделяют шины средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).

Боковина покрышки содержит условные обозначения и надписи: размер и тип шины, латинские буквы, обозначающие скоростной индекс, на него в первую очередь следует обращать внимание и лишь затем смотреть модель шины и производителя. Например, если стоит маркировка индекса W (270 км/час), значит, по асфальту тормозить будете значительно меньше. Если индекс ниже тормозной путь увеличится. На зимних покрышках могут встречаться дополнительные обозначения M&S – для снега и грязи. Для всесезонных шин такая маркировка также характерна.

Шипованные покрышки идеальны на покрытой льдом или укатанной снегом дороге. Исключением может стать рыхлый снег в холодную погоду, в этом случае сцепление с дорогой сравнимо, как на шинах скандинавского типа. Если у вас небольшой стаж вождения выбирайте шипованную резину. В гололед вы будете чувствовать себя более уверенно потому, что сцепление с дорогой шин будет максимальным. Если вы являетесь опытным водителем и ездите преимущественно по асфальту, то выбирайте нешипованные шины.

У шипованных шин на месте шашек протектора нет ламелей, на их месте сидят отверстия под шипы. Такой вид шин является самым безопасным, с помощью их автомобиль затормозит за минимальное время. Шипованные шины самым сбалансированные, хотя есть автовладельцы считающие, что «на шипах, словно на коньках». Но это больше связанно с «дубением» покрышек на холоде.

Рисунок поверхности у фрикционных шин обычно извилистый, волнообразный, имеющий вместо шипов множество ламелей. В народе такие покрышки называют «липучки» потому, что они буквально прилипают к дороге. Зимой они достаточно эффективны благодаря протектору, цепляющемуся за обледенелую дорогу. Зимние фрикционные шины можно условно разделить на два типа: шины скандинавского типа для суровых зим с мягким протектором и шины европейского типа, которые рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.

Протектор шин скандинавского типа изрезан прорезями – ламелями, обеспечивающими отличное сцепление на снегу и льду. Они ориентированы на заснеженные и обледенелые покрытия и маркируются буквами Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час). Чтобы улучшить соприкосновение с обледеневшей дорогой, некоторые компании-производители в шины скандинавского типа добавляют кремниевую крошку. Этот вид шин имеет мягкую резину, и они предназначены для езды по асфальтовому покрытию. При резком торможении на мягкой резине ламели раскрываются «гребенкой» и покрышки перестают воспринимать увеличенные нагрузки в месте соприкосновения асфальта и шины, в результате время торможения увеличивается. Особенно это опасно при высокой температуре. В основном шины скандинавского типа рассчитаны на спокойных водителей, которые проживают в заснеженных районах и не любят торопиться.

Шины европейского типа имеют меньшее количество ламелей и более жесткую резиновую смесь, они предназначены для теплой зимы. Такие покрышки подойдут для автовладельцев, предпочитающих в холодное время быструю езду. На жесткой шине размещается меньше ламелей в 2 – 3 раза, чем у мягких шин, но их протекторы имеют крупные шашки или «ребра» из шашек, которые значительно увеличивают уверенность на асфальтовой дороге. Это высокоскоростные шины и имеют обозначения Н (210 км/час),V (240 км/час). Индекс Т (190 км/час) является исключением и встречается при меньших мощностях машины, имеющих небольшой типоразмер шины. Огромное преимущество шин европейского типа – возможность езды по асфальтовому покрытию уже в октябре до прихода заморозков.

Качественные новейшие покрышки уже не считаются роскошью и стоят дешевле. Чтобы соблюсти герметичность, состав шины содержит около десяти различных слоев резины, изготавливаемой из нефти и натурального каучука. Современные шины быстро останавливают автомобиль, сопротивляются аквапланированию, гасят вибрацию и, если будет необходимо, смогут мгновенно изменить траекторию автомобиля. Из всего этого следует сделать вывод – экономить на шинах нельзя категорически.

При выборе зимней резины учитывайте наличие на стоянке или перед домом обледенелого пригорка, частоту посещения дачи, частоту езды по льду и снегу. В таких случаях останавливайте свой выбор на «шиповке». Она находятся вне конкуренции на полированном льду и имеет преимущество перед фрикционными шинами. На снегу шипы не будут придавать дополнительных характеристик вашей машине, здесь главная роль у рисунка-толщины протектора, количества канавок и состава резиновой смеси.

Когда речь заходит об асфальте, то выбирайте жесткую резину, ее протектор тверже, и она сможет держать нагрузку при поворотах и торможениях.[/OFF]
 

Gora

Модератор
Сообщения
2,417
Баллы
0
Запуск двигателя в холодную погоду

С наступлением морозной погоды, у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд. Речь пойдет об автомобилях у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива.

Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего следует определить основной фактор - состав топливной смеси.[OFF] Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. Нужно отметить, что часто это термодатчики ранее перегреваемых двигателей. Если ранее двигатель был подвергнут перегреву, настоятельно рекомендую проверить термодатчик и заменить его, если есть в этом необходимость, на исправный. В противном случае, у вас постоянно будут проблемы с запуском двигателя в морозную погоду.
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявление
Продажа Volkswagen в Киеве
Официальный дилер Volkswagen. Акционные цены. Купите VW у нас!
Адрес и телефон · "- ", Volkswagen AG , .


Продажа авто Hyundai и KIA, Киев.
Автосалон "Корея Моторс". Приходите! У нас низкие Цены на автомобили.
koreamotors.com.ua


Цены на новые авто от автосалонов
Новые авто по супер цене! Свежие предложения от автосалонов. Сравнение цен.
auto.ria.ua

При обедненной топливной смеси, некоторые автовладельцы пытаются запускать моторс помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.

Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное очень проблематичным. На морозе заниматься разгерметизацией впускного тракта, а затем все это производить в обратной последовательности - приятного мало. Кроме того, данная операция не гарантирует вам удачного запуска, при отсутствии должного опыта.

На мой взгляд, проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в 5.6 - 8.2 кОм. Для этого (при выключенном зажигании) следует отключить разъем штатного термодатчика О.Ж. и подключить потенциометр вместо этого датчика. Уровень сопротивления сначала следует установить около 4 кОм и попытаться запустить двигатель.Если двигатель не запустился, сопротивление нужно увеличить. После запуска двигателя его обороты Х.Х. часто бывают значительно завышены. В этом случае, следует с помощью потенциометра вывести их до необходимого значения. Аналогично и по мере прогрева двигателя. После прогрева лучше выключить зажигание и подключить штатный термодатчик О.Ж.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо "умирающий" топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить двигатель может стать невозможно. Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального если заглушить сливной шланг.

Для этого бывает достаточно просто его пережать. Следует отметить, что пережимать шланг нужно весьма осторожно, т.к. на сильном морозе он может просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае, дать двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, когда он перестанет останавливаться, если вы возобновили слив топлива.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором.

Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.) и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

В заключении хочу отметить, что некоторые автовладельцы в проблемах холодного пуска винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах). Это ошибка. О2 в пуске холодного двигателя не учитывается, он вступает в работу только после прогрева до рабочей температуры.[/OFF]
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Штрафы для крутых водителей поднимут до 51 тысячи гривен

На будущей пленарной неделе Рада может принять несколько законопроектов, которые существенно усложнят жизнь нарушителям Правил дорожного движения.

В первую очередь ужесточат наказание за незаконную установку на авто проблесковых маячков и сигналов-"крякалок". Причем радикально — с 850 гривен сразу до 42500 — 51000.

- Закон четко ограничивает круг людей, имеющих право пользоваться спецсигналами, — сказал "КП" автор законопроекта Валерий Писаренко. — А если не поможет поднятие штрафа в 50 раз, увеличим еще.

Второе "транспортное" новшество — усиление ответственности за езду подшофе. Сейчас за подобное нарушение украинцам грозит штраф от 2550 до 3400 гривен, лишение водительских прав сроком до трех лет, 40-60 часов общественных работ или 15 суток ареста. Если же законопроект будет принят, "езда под градусом" обойдется в 6800-7650 гривен, прав будут лишать на 4 года, а если "лишенец" будет и после этого пойман за рулем, его смогут посадить на полгода за решетку.

Еще один законопроект авторства экс-главы МВД Анатолия Могилева повышает ответственность за движение по специальной полосе, отведенной для "маршрутных транспортных средств".

Рада также намеревается ужесточить ответственность за нарушения при пересечении железнодорожных переездов.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Советы водителям: как "вывести" запах сигарет в авто



Табак имеет очень стойкий запах, так как листья этого растения состоят из целого ряда маслянистых смол и химических веществ, глубоко проникающих в окружающие предметы. Если некурящим людям дым просто неприятен, то для страдающих от астмы и сложных респираторных заболеваний эти частицы по-настоящему вредны. Кондиционер и освежители воздуха не способны устранить источник запаха. Тем не менее, проблема вполне решаема.

Тщательно следите за чистотой в салоне автомобиля. После каждой поездки удаляйте окурки из пепельниц и подметайте пол в салоне для удаления пепла и золы от сигарет. Хорошим помощников в уборке салона машины может стать небольшой вакуумный пылесос с применением бытовых очистителей с сильным дезинфицирующим действием.

Налейте в небольшую миску обычный пищевой уксус и оставите в салоне на ночь. Уксус, как отличный адсорбент, удалит неприятные запахи. Если с утра все же будет чувствоваться неприятный аромат, то процедуру можно повторять несколько ночей подряд до полного устранения запаха.

Поместите в разных углах салона машины небольшие контейнеры с активированным углем и оставьте их на ночь. Этот способ очень эффективен при стойком застаревшем запахе табака в салоне. Можно повторять процедуру несколько ночей подряд.

Возьмите большое спелое яблоко, желательно зеленое, вырежьте сердцевину и оставьте в салоне автомобиля на несколько дней до полного усыхания плода. Яблоко хорошо адсорбирует все неприятные запахи в салоне, в том числе и от сигарет.

Кофе в зернах грубого помола тоже могут помочь в решении проблемы по устранению сигаретного дыма и другого неприятного запаха из автомобиля. Кофе можно разложить как в открытых контейнерах, так и в маленьких холщовых мешочках, развесив их в разных концах автомобиля. После таких нехитрых процедур, неприятный запах уже через несколько дней исчезнет из салона, как плохое воспоминание.

Можно также поместить в салон на ночь емкость с аммиаком. Это устранит проблему с разными неприятными застаревшими запахами табака, сырости, еды и т.д.

Если обивка кресел в салоне машины имеет неприятный запах, то можно на ночь посыпать ее пищевой содой, а утром удалить порошок вакуумным пылесосом, это не только избавит от запаха, но и дополнительно очистит ткань сидений от загрязнений.

Следующий способ удаления сигаретного запаха из салона автомобиля будет более дорогостоящим, чем предыдущие, но гораздо эффективнее, плюс ко всему создаст свой приятный аромат.

Возьмите стручки ванильной фасоли, разделите пополам и содержимое каждой половинки поместите на ватные шарики, которые потом разместите в разных углах салона машины. Если оставить эти шарики на неделю в салоне, то все это время в вашем автомобиле будет приятный стойкий запах ванили. Отметим, что синтетическая ваниль указанного эффекта не даст.

Еще одним интересным способом удаления запаха сигаретного дыма могут воспользоваться те автолюбители, у кого дома есть кошки. Насыпьте в любую глубокую емкость специальный песок для использования в кошачьих туалетах и оставьте в салоне на ночь. Этот песок является отличным адсорбентом.

Соедините некоторое количество яблочного уксуса с порошком молотой корицы, до образования густой пасты. Поместите эту смесь в пластиковый контейнер с крышкой, в которой проделайте несколько отверстий, и поставьте под сиденье. Это надолго избавит вас от неприятного запаха в салоне машины.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Вождение в нетрезвом виде "светит" тюремным сроком




До шести месяцев может провести под арестом водитель, который продолжает ездить после того, как его лишили прав за езду в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (дальше – в состоянии опьянения).

Такое изменение в Уголовном кодексе Украины, приняли в первом чтении народные депутаты.

Усиление ответственности за езду в нетрезвом состоянии – это реакция на статистику ГАИ, сотрудники которой ежедневно (!) выявляют от 500 до 860 пьяных водителей.

Кроме того, по информации AUTO-Consulting, ВР заинтересовалась автомобилями, на которые незаконно установлены спецсредства (мигалки, сирены и т.д.).

В законопроекте, помимо штрафов за незаконное использование спецсредств (от 850 до 1020 грн), предлагается ужесточить законодательные ограничения на установку таких средств и сопровождение Госавтоинспекцией.
 

U4El

Новичок
Сообщения
6,974
Баллы
0
На чем можно сэкономить при покупке автомобиля

Покупка автомобиля, в особенности первого, в особенности в нынешние время, когда автокредиты дорожают одновременно с ростом стоимости самих машин, становиться все более ответственной задачей. Немногие автомобилисты могут позволить себе менять личный транспорт каждые два-три года, немного и таких, кому под силу приобрести еще одно авто для семейного использования. Чаще всего приходится ограничиваться одним автомобилем и рассчитывать эксплуатировать его не менее пяти лет, а то и больше.

Покупка авто должна быть продуманным и четко взвешенным шагом, и сейчас все чаще людей и вовсе отказываются совершать его.
[OFF]
И если в Японии государство в рамках поддержки активности на авторынке выдает свои гражданам деньги (от 50000 до 100 000 иенн) на приобретение нового авто, то нам при покупке машины, как обычно, приходиться рассчитывать только на себя: на свои накопления, свою прозорливость и хозяйственность. Впрочем, как и на умение трезво определить, от чего можно отказаться при покупке автомобиля, на чем можно без последствий сэкономить, чтобы в ближайшие несколько месяцев не сидеть «по уши» в долгах.

На чем не стоит экономить
Для начала немного об очевидном, о том, на чем не стоит экономить при покупке автомобиля. Из банального утверждения, что авто — это средство передвижения, сопряженное с риском для жизни, следует вывод, что при покупке автомобиля нельзя экономить на системах активной и пассивной безопасности. Такие системы, действительно, работают и в значительно степени повышают вероятность того, что и водитель, и его пассажиры останутся в живых после аварии.

И если далеко не все отечественные авто в должной степени оснащены системами активной и пассивной безопасности, то в базовую комплектацию иномарок включены как минимум аэрбеги для водителя и пассажира переднего ряда кресел, есть чаще всего и система АБС. За дополнительную плату можно и нужно приобрести автомобиль, который в дополнение к вышеперечисленному имеет боковые подушки безопасности, систему электронного распределения усилий (EBD), которая повышает эффективность торможения автомобиля и не дает потерять его управляемость, а также ESP (система динамической стабилизации), сохраняющую ту траекторию движения авто, которую выбрал сам водитель.

Параметр безопасности хотелось бы вынести на первое место, но относительно экономии и покупки автомобиля можно было бы, конечно, начать с самого первого момента: выбора между подержанным и новым авто.

Безусловно, в первом случае экономия может оказаться существенной. Однако сбереженная сумма денег может впоследствии «компенсироваться» расходами на ремонт, все же покупка поддержанного авто — это в какой-то степени приобретение «кота в мешке»: не известно, какие поломки и неисправности прежний хозяин сумел положить в этот «мешок». Покупка нового авто в салоне дилера чаще всего дороже, и скрывает не меньше подвохов, однако при разумном и умелом подходе последствий и «подводных камней» можно избежать куда легче и на вполне законных основаниях.

На чем можно сэкономить

И здесь для начала уместно напомнить о том, когда можно сэкономить. Выгодное время для покупки авто — это, как известно, конец старого и начала нового года. В этот период времени дилеры стремятся распродать «старый» модельный ряд и начать торговать по ценам нового года. Это традиционный период распродаж и скидок, с которыми, увы, тоже, как выясняется на практике, нужно быть осторожнее.

Допустим, бюджет покупки определен, выбрано соответствующее авто, а сумма, которую предстоит потратить на него, оказывается на несколько порядков выше запланированной. Этот факт устраивает, конечно, продавца, но отнюдь не устраивает покупателя, которому скорее всего умело навязывают необходимость приобрести вместе с авто дополнительный пакет опций. К примеру, сейчас в салонах одного известного дилера проходит акция: при покупке определенных моделей покупателям предоставляется пакет опций. В подарок.

Широко распространенная практика: приобретение такого удобства как система климат-контроля возможно только для автомобилей, которые также опционально оснащаются системой ABS. Это вовсе не значит, что покупатель может позволить себе обойтись и без системы ABS, и без климат-контроля в автомобиле, а означает то, что автодилер ставит своего клиента в ситуацию, когда тот не имеет возможности, приобретая одну систему, отказаться от другой, или «скомбинировать» ее с третьей.

Благодаря таким «довескам» дилер, как известно, и набирает нужную сумму продаж.

Кроме этого, существует ряд так называемых опций, которые никаким образом не влияют ни на технические показатели автомобиля, ни на его динамику, ни даже на комфорт. Умело продать такие атрибуты продавцу удается чаще всего тем покупателям, для которых «имидж — это все». Отделка салона хромированными деталями никаким образом не влияет на уровень комфорта, за то отлично соответствует такому всенародному понятию как «понты». А покупать видимый престиж — дело, достойное человека с весьма базовыми представлениями об эстетике и хорошем вкусе.

Почти также случается и с внешним видом автомобиля (примеры того, когда автомобиль подбирается под вечерний наряд и цвет сумочки, брать не стоит). Даже далеко не самые опытные автомобилисты понимают, что хэтчбек Ford Fiesta по своей сути и техническому оснащению никогда не был, и вряд ли станет, скоростным компакткаром, как к примеру Alfa Romeo MiTo. Но для тех, кто готов любой ценой свои амбиции и все же ездить на «горячем» хэтчбеке, стоимостью чуть больше полумиллиона рублей, продавец услужливо предложит псевдо спорт-пакет стоимостью почти 1500 usd. Именно за такую сумму можно украсить обычное городское авто незначительно влияющими на динамику (зато составляющими имидж) спортивным задним спойлером, «ячеистой» радиаторной решеткой и аэродинамическими «юбками».

Список «ненужностей», от которых можно легко отказаться при покупке авто, что помогает сэкономить порою весьма большие суммы, зависит не только от того, сколько денег в кармане покупателя, но и от того насколько опытным водителем он является.

Для того, чтобы умело поставить авто на парковку «спецам» не обязательно иметь в салоне автомобиля систему заднего парктроника (стоимость не менее 200 usd, для модели Ford Fiesta., а также датчик давления в шинах, чтобы определить прокол колеса во время езды. К тому же человеку, который «вдоль и поперек» изучил свой город, не обязательно иметь под рукой навигационную систему, при желание и ее можно заменить на более дешевую, приобретенную в специализированном магазине систему GPS.

К тому же можно неплохо сэкономить и на изысках комфорта пассажиров. Речь, конечно же, не идет о таких базовых понятиях, как удобные кресла, ремни безопасности, аэрбеги и прочее. Однако пассажиры легко смогут перенести даже дальнюю поездку в авто, не оснащенном развлекательной системой с DVD-плеером, дистанционным пультом, и экранами в подголовниках сидений.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что, говоря о покупке авто и подразумевая экономию, нужно четко определить, без чего каждый конкретный автовладелец (и его семья) не сможет обойтись в автомобиле. И напоследок стоит вычеркнуть из данного списка все те пункты, которые навязаны автодилером и избыточными представлениями о престиже, внешнем лоске и «крутизне».[/OFF]
 

U4El

Новичок
Сообщения
6,974
Баллы
0
Как подготовить автомобиль к продаже?

Любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И как бы ни был мил сердцу четырехколесный друг, выручить за него (вопреки мнению о несовместимости денег и друзей) хочется как можно больше.

Выгоднее всего автомобиль продавать осенью. Во-первых, те, кто точно решил обзавестись автомобилем, постараются купить «колеса» до холодов.

А во-вторых, к весне – очередному пику покупательской активности, машина постареет на один год, а значит, потеряет в цене.

В общем, тянуть с расставанием не стоит. Только прежде нужно привести авто в порядок.

Психологи утверждают: первое впечатление от встречи с человеком и формирует дальнейшее представление о нем.

Профессиональные автопродавцы добавляют – выражение «любовь с первого взгляда» применимо и при выборе четырехколесного друга. Но вызвать у покупателя большое и светлое чувство может лишь автомобиль, в котором все прекрасно: и кузов, и салон, и двигатель.

[OFF]Кузов

Большинство автомобилей продается именно «внешним видом». Потому царапины и сколы на кузове нужно по возможности ликвидировать. Достигается это с помощью обработки кузова автомобиля тональной полиролью, которая к тому же придаст блеск потускневшему лакокрасочному покрытию. И обязательно исправьте все кузовные дефекты – это для вас машина старая, а для покупателя новая. Кто же купит новый автомобиль с помятым крылом или дверью?!

Двигатель

Лучше всего вымыть до блеска. На каверзные замечания всезнаек: «Мыл, значит, было что смывать!» – отвечать не менее каверзным: «Мне скрывать нечего – поехали на диагностику!»

И хотя небольшие потеки на двигателе – явление допустимое, в восторг покупателя они явно не приведут.

Салон


Любой самый чистый салон вчистую проиграет новому. Вернуть первоначальный цвет обивки, избавиться от запаха можно только с помощью химчистки салона. Стоит это не очень дорого, а результат дает превосходный. Однако, если машина внутри уж очень грязная, будьте готовы, что операцию придется повторить.

И не забудьте про багажное отделение. Девственно чистая обивка в багажнике и столь же черная резина запаски очень нравятся покупателям.

Важные мелочи

У любого профессионального автопродавца есть пара историй о том, как покупатель отказался от покупки автомобиля в самый последний момент. Как мы выяснили, большинство внезапных отказов было связано с мелочами, на которые продавцы даже не обращали внимания:

1) Сигаретный дым или пепельница с окурками раздражает даже курящих: «Кто посмел курить в «моей» машине?»

2) Наклейки и мишура в салоне совершенно не вяжутся с представлением о новом автомобиле.

3) Ароматизатор. Может, вам и нравится запах дикого огурца, но если покупатель – женщина, лучше оставьте «вонючку» дома. Как существа, более тонко чувствующие запахи, женщины на дух не переносят фальшь в ароматах, так же как и сами ароматы, если они исходят не из их косметички.

4) Темный налет на светлой коже сидений заставляет задуматься о том, сколько же человек и как долго здесь сидели. Как показала практика, не всегда удаляется даже с помощью химчистки.

5) Неаккуратная езда при демонстрации автомобиля может поселить сомнения в исправности всех узлов и агрегатов автомобиля. «Если еще не развалились, так развалятся в ближайшем будущем».

Искусство презентации

Показывать автомобиль лучше всего в погожий день на улице с малой интенсивностью движения транспорта.

В холодный день хорошенько прогрейте авто, чтобы первым ощущением, возникшим у клиента, было чувство уюта.

Не проводите демонстрацию во дворе собственного дома. Во-первых, среди желающих присмотреться к машине могут быть и автоворы, которым знать, где стоит машина, совершенно необязательно. Во-вторых, этим вы можете привлечь внимание и местных злоумышленников, для которых вырученная с продажи сумма – лакомая добыча.

Спросите у клиента: какая машина у него была и почему он выбрал вашу?

Обязательно продемонстрируйте все «фишки» вашего авто: красивая подсветка – включите габариты, ксеноновый свет – зажигайте фары, пульт управления магнитолой на руле – восхищайтесь удобством данной функции...

И последнее: для расставания со столь прекрасным автомобилем у вас для покупателя должна быть действительно веская причина – типа покупки новой квартиры или автомобиля более престижной марки.

Диагноз


Кстати, покупатели авто все чаще разоряются на диагностику приглянувшегося автомобиля. После чего пытаются сбить цену за каждый обнаруженный недостаток. Будьте к этому готовы и стойте на своем. Ведь диагностика по большому счету – страховка покупателя от больших и незапланированных вложений в автомобиль. Единичные недостатки допустимы, а вот если выяснится, что придется перебирать полподвески, то скинуть цену придется. Возможно, даже на сумму, превышающую цена ремонта. Потому как неизвестно, сколько времени потеряет покупатель.[/OFF]
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Что делать, если вы забыли права




«Нужно ездить так, будто права ты забыл дома». Так гласит народная мудрость. Шутки шутками, но ведь водительское удостоверение действительно можно забыть дома и узнать об этом только тогда, когда попросят предъявить документы. В нашем сегодняшнем материале мы и рассмотрим эту щекотливую ситуацию.

Как уже заведено в наших материалах рубрики «Что будет если…», – включим воображение и представим:

Выехали мы рано утром по своим делам. К примеру – опаздываем на работу.

Останавливают, чтобы проверить «на пьянку». По стандартному сценарию, инспектор просит предъявить документы. Лезем туда, где они обычно хранятся, а там - пусто…

Вот тут и начинается самое интересное. А именно – статья 126, часть 1 Кодекса Украины об административной ответственности:

«Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»),
влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством, влекут наложение штрафа от тридцати до тридцати пяти необлагаемых налогом минимумов доходов.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение штрафа от тридцати до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов.»

Иными словами: ожидается штраф в размере от 425 до 850 грн. и выше.

Конечно, далеко не самая приятная сумма (чаще всего она варьируется в диапазоне 550-600 грн.).

Что имеем: других правил мы не нарушали, но прав с собой нет. По закону за этим следует задержание до выяснения личности, штраф, а машина – на штрафплощадку.

Но на практике до такого доходит нечасто, и многое зависит от адекватности ГАИшников. Чаще разыгрываются следующие сценарии.

Ждем вас с правами

Если случай произошел недалеко от дома, то можно вполне договориться о том, что вы сбегаете за правами, оставив машину.

Предварительно сотрудники ГАИ предложат по памяти назвать государственный номер авто, созвонятся с информационным центром и уточнят имя владельца автомобиля (наличие паспорта сыграет положительную роль). А затем – могут позволить принести права. И такие случаи отнюдь не единичны.

Конечно, после того, как вы принесете права, они проверят каждую буковку всех ваших документов, но это уже мелочи.

Составим протокол

Если же вас остановили в другом районе, то тут вероятность легко отделаться меньше: домой за правами вас вряд ли кто-то отпустит.

Но при возможности и желании – могут подождать некоторое время, пока кто-нибудь из родственников или друзей подвезет права (наличие паспорта и здесь сыграет положительную роль).

Был случай, когда водитель «тянул резину», перерыл полмашины в поисках прав. А параллельно набрал жену, и она подвезла документы. Если сделать все быстро и технично, то до окончательного составления протокола дело может и не дойти. И такие варианты проходят.

Проедем на штрафплощадку

Один из самых сложных случаев – остановили вдали от дома за явное нарушение. К примеру – скоростной режим: превышаем на трассе, ловит «на фару» сотрудник ГАИ, останавливаемся.

Факт нарушения – на лицо, есть видео-доказательство. И та же ситуация – прав с собой не оказалось. Ну что ж – попались, придется составлять протокол.

Но это еще не все. Чаще всего в таких случаях ГАИшники действуют по прописанному Законом сценарию: «проедьте с нами на штрафплощадку». И имеет на это полное право.

Сценарий описан статьей 265-2 про «Временное задержание транспортных средств» Кодекса Украины об административной ответственности:

«В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 121, статьями 121-1, 126, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130, статьями 132-1, 206-1 настоящего Кодекса, работник Государственной автомобильной инспекции временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля - эвакуатора. О временном задержании делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

После временного задержания транспортного средства работник Государственной автомобильной инспекции обязан предоставить лицу возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и своем местонахождении другому лицу по своему выбору и принять меры по возвращению автомобиля к месту постоянной дислокации, а также запрещает эксплуатацию транспортного средства до устранения неисправностей, выявленных в процессе его осмотра.

Транспортное средство может быть временно задержано сроком до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания.

По окончании трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении. За подачу такого обращения и возвращение лицу временно задержанного транспортного средства не может взиматься плата. Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках определяется Кабинетом Министров Украины.»

А если у вас нет с собой еще и паспорта, то решить вопрос будет еще сложнее.

Путей решения, как обычно – несколько. Первый – решить вопрос на месте с помощью финансов. Тут – как повезет, но стоит учесть, что это будет стоить не 100, и не 200 гривен.

А если ехать нужно еще не одну сотню километров? Дальнейшие посты будут вас «с радостью» ждать.

Но, как я уже говорил, – это будет достаточно сложно, т.к. мы вдали от дома. Тут могут помочь только связи и знакомства – это и будет вторым путем решения.

И третий путь – соглашаемся со всем (конечно, только в рамках нарушения), и теряем время и нервы, но действуем по закону.

А в райотдел?

Бывали и более абсурдные ситуации. К примеру, за отсутствие того же паспорта вас могут доставить в райотдел для установления личности, а в отдельных случаях еще и посадить на 5 суток. Особенно – представьте – если это случится в другой области. Приятного мало…

При проведении спецопераций и "отработок" отсутствие документов может привести к непредсказуемым последствиям

Следует сказать, что если вас остановят во время проведения какой-либо спецоперации, поиска похожего автомобиля или в рамках плана «перехват» (независимо от удаленности от дома) – отсутствие документов будет весьма отягчающим обстоятельством и повлечет за собой всю цепочку «разборок»: выяснение личности (может быть даже с применением силы, если заподозрят в преступлении), штрафплощадка, штраф.

Кстати, еще можно вспомнить предложение уже бывшего главы МВД - Анатолия Могилева, что «за вождение без водительского удостоверения будем выставлять автомобиль на аукцион, а в случае выкупа автомобиля его хозяином 20% стоимости авто направлять в бюджет».

Слава Богу, эта идея не нашла дальнейшего продолжения.

Итог

А вообще-же, каждый подобный случай совершенно индивидуален, со своим поворотом событий и своим итогом. Многое зависит от остановивших вас ГАИшников, вашей смекалки, изворотливости, связей, в конце концов.

Поэтому, лучше лишний раз, выходя из дома, проверить – взяли ли вы с собой документы и взяли ли вы свои документы (а то всякое бывает).

Ну а мы в который раз желаем вам быть внимательными и не нарушать ПДД.
 

Tuflya07

Проверенный
Новичок
Сообщения
15,420
Баллы
36
Авто и гололед: советы водителям




Немало начинающих водителей, едва получив права, чувствуют себя на дороге этакими Шумахерами. Да и автолюбители со стажем нередко неоправданно рискуют на гололедице. А при особенностях владивостокского рельефа зимняя езда превращается в сплошной экстрим. Многие проблемы на зимних дорогах возникают из-за элементарной невоспитанности участников движения. Ну и, разумеется, сказывается отсутствие навыков вождения в сложных условиях.

Тормозить или не тормозить?

По мнению опытных инструкторов, примерно 60 процентов водителей не обучены правильному торможению. А в некоторых случаях тормозить с помощью педали просто опасно.

Ситуация:

На спуске перед вами остановился автомобиль на сухом асфальте, а вы находитесь на гололедном участке. Если дистанция недостаточна, тормозить бесполезно, да и чревато потерей управления. Неизвестно еще, куда занос выбросит машину.

Выход: в этом случае лучше рулить в сторону обочины. Сугроб или бордюр помогут остановить машину.

Ситуация:

Зимой может случиться и такое - перед вашим автомобилем поскользнулся пешеход. Нет уже возможности ни остановиться, ни объехать человека.

Выход: в такой экстренной обстановке могут помочь не стать убийцей столб, подпорная стенка (по ситуации). Только не надо идти на лобовой таран, боковой удар о препятствие поможет затормозить с меньшими потерями для автомобиля и вашего здоровья.

Как не улететь в занос?

Ситуация:

Вы выехали на ледяной участок дороги.

Выход: На скользком спуске желательно по возможности цеплять правыми колесами обочину. Удержать машину поможет грязь или рыхлый снег. Еще вариант - на спуске тереться колесом о бордюр. К сожалению, новички за рулем, как правило, теряются, почувствовав, что машина едет не туда, и вместо того, чтобы рулить в сторону заноса, непроизвольно давят на педаль тормоза и тут же теряют управление.

Как тронуться на ледяном подъеме?

Ситуация:

Вам необходимо подняться в горку, а она просто блестит ото льда.

Выход: На гололедном подъеме важно все делать плавно. Не надо резко газовать. Более того, желательно придерживать машину ручным тормозом (это относится и к коробке-автомату), по чуть-чуть добавлять обороты. Когда почувствовал момент, что машина поддается, опять же плавно отпускаем тормоз. Если въехали в снежную кашу, надо держать средние обороты - неизвестно, что прячется под шугой.

Автомобиль попал в колею

Ситуация:

Машина стоит в ледяной колее. Заметив встречку, водитель решает посторониться на всякий случай. Руль резко вправо... Готово - автомобиль стоит поперек дороги.

Выход: Нельзя делать резких движений. Где-то колея будет не столь глубокой. В таком месте и надо постепенно выгребаться на среднем газу.

А если автомобиль забуксовал?

Ситуация:

Автомобиль забуксовал на скользком подъемчике.

Выход: Здесь главное правило: колеса должны стоять прямо. Плавно работаем газом и сцеплением. Стараемся как бы раскачать машину и ловим момент, когда она зацепится за дорогу. Держим средние обороты. Включаем повышенную передачу.

Ситуация:

Снегопад застал вас на улицах нашего города.

Выход: Если увязли в снегу, колеса опять же прямо и пробиваем себе колею, двигаясь вперед-назад. Можно, стоя на месте, покрутить рулем вправо-влево. Следите только, чтобы не посадить машину на брюхо. В этом случае придется работать не педалями, а лопатой.
 

ze2019

Ze-widget example


Сверху Снизу