World of User.ru - Форум геймеров и специалистов  
Вернуться   World of User.ru - Форум геймеров и специалистов > Форум по телевидению > Спутниковые новости
Восстановить пароль Регистрация

Спутниковые новости Свежие новости со всех спутников


После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта.

Ответ
 
Опции темы
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 08.06.2014, 15:31     Всё о спутниковых новостях   #1791 (permalink)
Запоздалый спутник


Одной из новостей недавних дней стало начало полноценного вещания нового спутника “Astra 5B” в позиции 31,5 гр.в.д. Эта информация прошла почти незамеченной на российском информационном пространстве, а между тем появление такого мощного КА (космического аппарата) как “Astra 5B” в данной орбитальной позиции означает начало полноценной работы оператора “Astra” как на восточно-европейском медиарынке, так и на Россию. “Astra 5B” имеет на своём борту 40 транспондеров ku-диапазона и имеет два луча покрытия – широкий, который охватывает всю европейскую часть России и её южные регионы, а также узкий европейский луч, который принимается в западных регионах страны и частично на Юге.
“Astra 5B” широко рекламировалась зимой на выставке CSTB-2014 для потенциальных пользователей транспондерной ёмкости. Но несмотря на то, что спутник ориентирован в том числе и на Россию, следует признать что его востребованность в нашей стране вызывает некоторые сомнения. Хотя всё могло сложиться по другому и орбитальная позиция 31,5 гр.в.д. вполне могла быть одной из популярных геостационарных точек для российских вещателей.

Всё началось в 2007-ом году, когда отработавший свой срок в позиции 4,8 гр.в.д. спутник “Sirius-2” был продан крупнейшему мировому телекоммуникационному оператору “SES Astra” и был переведён в новую орбитальную точку 31,5 гр.в.д. По соседству, в позиции 30,5 гр.в.д. работал (и работает до сих пор) один из малопопулярных арабских спутников, но частотные планы его и европейского КА не пересекались и аппараты стали работать, не создавая друг другу помех. Следует отметить, что почти на этой же орбитальной позиции (31 гр.в.д.) некоторое время работал и турецкий спутник “Turksat 1C”, который использовался здесь только для эпизодических передач, т.к. имел уже большую наклонную орбиту.
Но вернёмся к “Astra 5A”. Здесь почти сразу же после начала штатной работы КА, начал деятельность популярный тогда провайдер одностороннего интернет-доступа “SatGate” и уже было объявлено, что “SES Astra” планирует в ближайшее время отправить замену “старичку” “Sirius-2” под маркой “Astra”, на котором 22 октября 2008-го года уже произошёл сбой, устранённый специалистами SES (правда, не сразу, а в течение примерно десяти дней ). Предполагалось, что новый спутник “Astra 3B” отправится в 31,5 гр.в.д. и будет работать не в последнюю очередь на российский регион. На который, к тому времени уже должен был вещать новый российский оператор цифрового спутникового телевидения непосредственного телевещания, наподобие “Триколор ТВ” или “НТВ-Плюс”. И в конце 2008-го года этот оператор начал пробные передачи со спутника – на одном транспондере транслировался радиопакет с единственным телеканалом “Тур.Инфо” в кодировке Viaccess. В дальнейшем предполагалось добавить на спутник все основные российские федеральные телеканалы, ряд тематических и даже начать вещание каналов в формате HD. Покрытие луча спутника “Astra 5A” охватывало не только всю европейскую часть России и юг, но и более восточные регионы, вплоть до Урала. Представьте себе, если бы задуманное у создателей “Коннекто ТВ” сбылось – ведь история с победным шествием “Триколор ТВ” по всей России могла и не произойти… Но 16 января 2009-го года на спутнике произошёл повторный сбой и на этот раз реанимировать бывший “Sirius-2” уже не получилось – в апреле его отправили на орбиту захоронения. Летом на утраченную позицию удалось перегнать спутник “Astra 2C”, но он не смог полноценно заменить утраченный “Astra 5A”, потому что на нём уже было два луча – западный и восточный. Западный охватывал хорошо европейскую часть страны, но практически не принимался в южных регионах и части северных, а восточный хорошо принимался на Юге и Северном Кавказе и части европейской территории, но в Москве сигнал с него на антенны разумных размеров было не поймать. По этим причинам начинать какое-то коммерческое DTH-телевещание с орбитальной позиции 31,5 гр.в.д. на Россию было бы неразумным. Последним гвоздём в крышку “гроба” с планами “Коннекто ТВ” забило решение SES отправить новый спутник “Astra 3B” в другую позицию — 23,5 гр.в.д., где он сейчас успешно и работает К тому времени на замену “Astra 2C” прибыл другой спутниковый “ветеран” – “Astra 1G”. Но от этой замены зона покрытия с этой орбитальной позиции не изменилась.
И вот спустя более чем пять лет, после той памятной аварии на “Astra 5A” в позицию 31,5 гр.в.д. прибыл спутник, зона покрытия луча, которого практически аналогична аварийному бывшему “Sirius-2”. Сигнал с “Astra 5B” можно свободно принимать в России на антенны 0,55 м. Но за прошедшее время много воды утекло, в том числе и в российском законодательстве. Теперь, чтобы начать коммерческое вещание с нового КА на Россию, нужно получить разрешение в соответствующих надзирательных органах. А ведь спутник “Astra 5B” в список зарубежных КА, с которых это вещание разрешено, сейчас не входит. Поэтому вариант, что с него появится что-то интересное для российских регионов, пока маловероятен. К тому же, после истории со спутником “Amos-4”, вещание с которого на Россию было попросту запрещено Роскомнадзором, можно сказать что этот вариант попросту ничтожен.
Но вполне возможно, что на “Astra 5B” появится зарубежный провайдер, который будет рассчитан на русскоязычную аудиторию, наподобие ушедшему в историю “Russian Time TV”. Поживём – увидим.
Пока же с этой геостационарной точки для российского зрителя может быть интересен приём украинского цифрового пакета “Зеонбуд”, который рассчитан на эфирное распространение в этой стране и несколькими условно-бесплатными каналами в пакете “Поверхность”. Больше на этом спутнике пока смотреть нечего, хотя был бы интересен приём каналов грузинской DTH-платформы “MagtiSat”, но реальных способов смотреть его на территории России по разным причинам в настоящее время нет.
Вполне возможно, что в течение ближайшего времени что-то изменится. Ведь “Зеонбуд” уже тестируется в позиции 4,8 гр.в.д. и вполне возможно, перейдёт в новую орбитальную позицию, тем самым освободив транспондерную ёмкость на новом спутнике. Но пока более вероятно, что новые провайдеры, что могут появиться на “Astra 5B” будут ориентированны на восточно-европейский рынок.
А ведь всё могло быть по другому, не случись тогда в январе 2009-го года аварии на бывшем “Sirius-2”.

ЗОНЫ ПОКРЫТИЯ СПУТНИКА "ASTRA 5B".
Широкий луч:


Узкий луч:


__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
Проверенный
Аватар для andrey1999
Регистрация: 23.02.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 978
Репутация: 2194
Отправлено: 09.06.2014, 07:27     Всё о спутниковых новостях   #1792 (permalink)
Спутник "Ямал-201"

Сигнал со спутника так и не восстановлен, официальные лица сообщают: “Ситуация со спутником сложная”
__________________
Skaybox-F4S HD PVR: 90*E,85*E,75*E!
andrey1999 вне форума  
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 09.06.2014, 07:56     Всё о спутниковых новостях   #1793 (permalink)
Работа Ямал-201 может быть восстановлена в понедельник


Работа спутника связи "Ямал-201", с которым 5 июня произошел сбой, может быть восстановлена в понедельник. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в компании "Газпром космические системы" /ГКС/, которой принадлежит аппарат.

"Работа космического аппарата пока не восстановлена. Специалисты РКК "Энергия" /предприятие-изготовитель спутника/ будут заниматься этим все выходные. Мы рассчитываем, что в понедельник аппарат будет вновь работать в штатном режиме", - сказали в ГКС.

Сбой в работе спутника "Ямал-201", по предварительным данным, произошел из-за нештатной работы служебной платформы космического аппарата.

В ГКС уточнили, что задействованы схемы орбитального резервирования и до 50 проц нагрузки "Ямала-201" оперативно переведено на спутник "Ямал-300К", работающего в той же орбитальной позиции. Таким образом, минимизированы перерывы связи и вещания, подчеркнули в ГКС.
__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
Проверенный
Аватар для andrey1999
Регистрация: 23.02.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 978
Репутация: 2194
Отправлено: 09.06.2014, 15:01     Всё о спутниковых новостях   #1794 (permalink)
Завершена работа комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М".

"Протон" потерпел крушение 16 мая вследствие производственного дефекта. В субботу, 7 июня Александр Данилюк, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" и глава комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М" 16 мая, представил результаты расследования руководству Роскосмоса.

Данилюк прокомментировал: "Члены комиссии — а их больше 20 человек — пришли к выводу, что причиной аварии стал производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата. Эта версия окончательная, не думаю, что тут нам будет что добавить".

Напомним, что 16 мая ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Экспресс АМ4R" стартовала с Байконура. На 324-й секунде полета начала работу третья ступень. Она должна была закончить на 583-й секунде, но уже на 546-й секунде телеметрия показала резкое падение давления в рулевом двигателе третьей ступени. Разрушение третей ступени произошло на высоте 160 км при скорости полета 7 км/с. Все составные части, а также компоненты топлива сгорели в плотных слоях атмосферы. Спутник должны были вывести на геостационарную орбиту в точку стояния 80° в.д.

Если следовать версии комиссии, то производственный дефект был допущен на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), который является филиалом центра Хруничева. В "Хруничеве" пояснили, что закупка, установка и испытания подшипника проводились именно на ВМЗ.

Но источник в руководстве "Хруничева" рассказал, что считает выдвинутую комиссией версию несостоятельной. "Версия с подшипником никак не ложится в те математические модели, которые сделаны. Но альтернативной версии у нас нет. Честно говоря, мы сами не понимаем, что произошло, однако и в Центре Хруничева, и в Конструкторском бюро химавтоматики, где разрабатывался двигатель, полагают, что версия о подшипнике здесь не подходит", — отмечает источник.

Данилюк парировал, что Центр "Хруничева" является заинтересованной стороной, поэтому в составе комиссии по расследованию причин аварии их представителей нет, а точка зрения специалистов Центра не является единственно правильной. "Оценку производили независимые эксперты, и среди них особых разногласий не возникло", — подвел итог Данилюк.

Добавим, что пока причины аварии не будут установлены и локализованы на производстве, не будут возобновлены старты "Протонов". Поэтому, если работа комиссии затянется, то придется сильно менять пусковую программу в течение года. Так, на неопределенное время может быть перенесен запуск "Экспресс-АМ6″, который должен был состояться 15 июля.

Больше всего неудачных запусков последних лет произошло благодаря нештатной работе разгонных блоков "Бриз". Поэтому чаще всех претензии были направлены к омской компании ПО "Полет" ("дочке" Центра "Хруничева"). Еще в августе 2012 года от занимаемой должности были освобождены заместитель гендиректора по качеству и сертификации "Полета" Владимир Приходькин, а также главный технолог, заместитель главного инженера по качеству "Полета" Сергей Анохин, а генеральному директору "Полета" Григорию Мураховскому был объявлен выговор.

Предварительной версией был отказ рулевого двигателя третьей ступени. Оставалось неизвестным, из-за чего упало давление в двигателе. Причиной мог быть как посторонний предмет, случайно попавший в агрегат при его сборке, так и расхождение сварного шва и др. Сразу были исключены версии ошибки в расчетах и сбоя в системе управления, так как запуску ракеты предшествовал смоделированный полет с теми же исходными данными, по которым была составлена программа реального полета.

Убытки России от потери спутника "Экспресс-АМ4R" могут достигнуть 19 млрд рублей за 3 года. Единовременные убытки составили 10,64 млрд рублей: полная стоимость спутника по с****овым документам — 7,8 млрд рублей, стоимость ракеты "Протон-М" — 1,521 млрд рублей, стоимость разгонного блока "Бриз-М" — 447 млн, стоимость головного обтекателя — около 170 млн рублей, стоимость услуг по запуску — 690 млн, стоимость транспортировки ракеты на космодром — 20 млн рублей. Причем, в течение 3 лет, пока не будет построен новый спутник, убытки будут расти, так как Россия должна будет арендовать отсутствующие мощности у зарубежных, либо частных российских вещателей (примерно $80 млн в год).

Напомним, что "Экспресс-АМ4R" был построен в качестве замены спутнику "Экспресс-АМ4″, который был потерян при запуске 17 августа 2011 года. После аварийного срабатывания разгонного блока "Бриз-М" спутник "Экспресс-АМ4″ оказался на нерасчетной орбите.

Напомним, что в 2014 году с помощью "Протона-М" должны были быть запущены еще четыре российских космических аппарата: три, созданных по заказу ГПКС ("Экспресс-АМ6″ в июле, "Экспресс-АМ8″ в августе, "Экспресс-АМ7″ в сентябре) и один — компании "Газпром космические системы" ("Ямал-401″ в августе). Также при помощи "Протона" в текущем году должны состояться еще несколько запусков иностранных спутников: SES (Astra 2G в III квартале), Inmarsat (Inmarsat-5 F2 в мае; Inmarsat-5 F3 в III квартале; EuropaSat в декабре), Администрации связи и транспорта Мексики (Mexsat 1 в июне), Turksat (Turksat 4B в июне), TerreStar Networks (TerreStar 2 в июне).

Достаточно неудачным оказался и прошлый, 2013, год для спутниковых запусков, так как часть из них была отсрочена из-за определенных неудач и не вовремя прибывших на стартовый комплекс спутников. В результате, только 18 коммерческих космических аппаратов были запущены в 2013 году.
__________________
Skaybox-F4S HD PVR: 90*E,85*E,75*E!
andrey1999 вне форума  
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 09.06.2014, 17:52     Всё о спутниковых новостях   #1795 (permalink)
ФГУП «Космическая связь» представит свою экспозицию на крупнейшей выставке Азии «CommunicAsia 2014»

ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) ежегодно участвует в самой значимой выставке Азиатского региона «CommunicAsia», которая пройдет в этом году с 17 по 20 июня 2014 года в Сингапуре. На экспозиции ГПКС будут представлены новый российский спутник «Экспресс-АМ5» (140˚), перспективный космический аппарат «Экспресс-АМ7» (40˚), а также новые зоны обслуживания спутника «Экспресс-АМ3» в орбитальной позиции 103˚ в.д. Специалисты ГПКС также расскажут о готовых решениях в области спутниковой связи для зарубежных заказчиков на базе российских космических аппаратов.
__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
Супер-модератор
Аватар для Demapinto
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 12,308
Репутация: 20900
Отправлено: 09.06.2014, 21:57     Всё о спутниковых новостях   #1796 (permalink)
Восстановить работу спутника "Ямал-201" после сбоя не удастся

Работа спутника связи "Ямал-201", в котором 5 июня произошел сбой, не будет восстановлена. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

"Космический аппарат не будет функционировать. Специалисты РКК "Энергия" пытаются восстановить его работу, но можно с большой долей вероятности сказать, что "оживить" спутник не получится", - сказал он.

Как сообщалось ранее, причиной нештатной ситуации, произошедшей на спутнике "Ямал-201", мог стать сбой в работе служебной платформы космического аппарата. Сейчас ее устанавливают РКК "Энергия" – производителя спутника.

"Вследствие нештатной ситуации, произошедшей на спутнике "Ямал-201" 5 июня 2014г. в 12:50 мск, была нарушена работа сетей связи и вещания, использующих этот спутник. Несмотря на все попытки, предпринимаемые специалистами Центра управления полетом и специалистами РКК "Энергия" - производителя спутника - восстановить нормальную работу космического аппарата пока не удалось", - сообщил оператор.

После сбоя "Газпром космические системы" задействовал схемы орбитального резервирования и начал переводить загрузку спутника "Ямал-201" на "Ямал-300К", работающий в той же орбитальной позиции, а также на другие спутники - "Ямал-202" и "Ямал-402".

Спутник "Ямал-201" запущен на орбиту в 2003г., где должен был проработать до 2015г. "Газпром космические системы" планировал заменить его в 2013г. на спутник "Ямал-401" производства ОАО "ИСС имени академика М.Ф.Решетнева", который обладает значительно большей емкостью. По контракту спутник "Ямал-401" должен был быть запущен на ракете "Протон" в августе 2013г. Из-за задержки в изготовлении спутника срок его запуска был перенесен на 23 сентября 2014г. Однако этот срок может быть уточнен по результатам работы комиссии, расследующей последнюю аварию ракеты-носителя "Протон".
Demapinto вне форума  
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 10.06.2014, 10:30     Всё о спутниковых новостях   #1797 (permalink)
МВД завело уголовное дело по факту саботажа в Центре Хруничева



Расследование ФСБ позволило установить, что сотрудники предприятия намеренно портили ракетные двигатели, что могло привести к падению «Протона»


Ракеты «Протон» действительно могли падать из-за умышленного вреда, наносимого сотрудниками предприятия-изготовителя. Как выяснили «Известия», Четвертое управление МВД РФ возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия») по факту происшествия Центре Хруничева, где делают носители «Протон-М».

Оффтоп
__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 11.06.2014, 10:23     Всё о спутниковых новостях   #1798 (permalink)
"Экспресс-АМ5" вкусил UHDTV


Дарья Лютцау
© ComNews
11.06.2014
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и российский VSAT-вендор "Истар" организовали передачу видеопотока сверхвысокого разрешения Ultra HD 4K в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМ5".
Об этом вчера сообщила пресс-служба компании "Истар". Это первая передача видеосигнала в формате UHDTV через российский спутник связи - скорость потока составила 26 Мбит/с.
Передача видеопотока была осуществлена в рамках мероприятия, проводимого ГПКС, в котором приняли участие представители администрации Хабаровского края и операторы спутниковой связи на Дальнем Востоке.
Спутниковый канал для передачи данных был организован с использованием оборудования "Истар" между центральной станцией ГПКС, расположенной в ЦКС "Хабаровск", и абонентским терминалом с антенной 0,9 м.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов отметил, что в течение двух-трех месяцев оператор планирует провести всесторонние испытания оборудования "Истар" с целью подтверждения заявленных параметров производительности и определения наиболее эффективных режимов работы на сетях связи.
Первым из отечественных операторов спутникового телевидения тестовую трансляцию в формате Ultra HD провело ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") в 2013 г., однако тогда для прямой спутниковой трансляции сверхчеткого контента использовался транспондер спутника Eutelsat 36A. Данные в MPEG-4 передавались со скоростью 40 Мбит/с при частоте 25 кадров в секунду с разрешением изображения 3840×2160 пикселей (см. новость ComNews от 28 июня 2013 г.).
Как ранее сообщал ComNews, ГПКС намерено запустить коммерческую эксплуатацию сети спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМ5" в конце этого года. В сентябре сеть будет запущена в тестовую эксплуатацию (см. новость ComNews от 13 мая 2014 г.).
Абонентское оборудование для B2C-сегмента будет поставлять американская компания Hughes, а для B2B-сектора к проекту подключится и вендор iDirect.
Тарифная политика будет разработана ГПКС ближе к тестовому запуску сети СШПД, однако расценки для арендаторов спутникового ресурса уже более-менее понятны: по словам Евгения Буйдинова, они не будут сильно отличаться от текущего предложения по спутнику Ka-Sat Eutelsat.
__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 11.06.2014, 19:38     Всё о спутниковых новостях   #1799 (permalink)
Удивительные истории из жизни российских спутников


Сразу хочу предупредить, что не претендую на 100%-ую точность сведений, изложённых в данной заметке. Просто, после очередной аварии на орбите с утерянным телекоммуникационным российским спутником, захотелось вдруг вспомнить а сколько вообще аппаратов, которые доставляют с орбиты для нас телевидение, радио, связь мы потеряли за последние несколько лет. Или чуть не потеряли, но как полноценные КА (космические аппараты) они теперь работать не могут. И я очень удивился. Ведь различных аварий набралось уже больше десятка! И с подавляющим преимуществом показали себя “во всей красе” спутники серии “Экспресс”. Но и “Ямалы” тоже отличились – процент неудач для “Газком Космические Системы” на самом деле достаточно большой – целых 50%. Так что “Экспресс” однозначно имеет российского собрата по “несчастьям” на орбите. Чтобы понять это и понять истинный масштаб аварий, связанных с нашими телеком-спутниками, предлагаю вспомнить десятку самых запомнившихся неудач.
Про “Ямал-201”, который будет в т.н. “вне конкурса” хочется сказать только что этот КА всё-таки прожил на орбите весьма достойную жизнь. И несмотря на то, что он несколько раз уходил в “закрутку”, следует признать что “201”совсем немного не дотянул до замены – примерно один год. И теперь в позиции 90 градусов восточной долготы будет работать только “Ямал-300K”. В нынешней ситуации это вообще уникальный спутник – его запуск прошёл без приключений как на земле, так и на орбите. Постучим по дереву, чтобы не сглазить.

[youtube]WVCkntiQc9E[/youtube]
А теперь обратимся к 10-ке наиболее примечательных аварий. Некоторые ещё не забылись, а про некоторые стоит напомнить.

1999-ый год. Спутник “Экспресс A1”.
Первый аппарат серии “Экспресс A”. Должен был отправиться в позицию 80 градусов восточной долготы Но был утерян из-за аварии ракеты-носителя “Протон”. Кто бы мог подумать, что для модифицированных “Экспрессов” с литерой “А” это послужит плохим предзнаменованием. Напомню, что первые “Экспрессы” были успешно запущены в середине 90-х и честно отработали на орбите им положенный срок.

2010-ый год. Спутник “Экспресс AM-1”.
Модифицированная версия погибшего в конце прошлого века спутника “Экспресс A1” была отправлена в ключевую позицию 40 градусов восточной долготы. Именно на этом КА было проведено тестирование пакета российских основных федеральных телеканалов в формате MPEG4, что для конца “нулевых” было большим новшеством. На нём было проведено и первое в России тестовое открытое вещание телеканала высокой чёткости. Неизвестно какое будущее было бы у федерального открытого пакета, который передавался с этого спутника в кu-диапазоне, потому что в апреле 2010-го года на данном КА была обнаружена неисправность, заключающаяся в том что спутник невозможно стало корректировать на орбите, он постепенно стал выписывать для наблюдателя на Земле “восьмёрки” и в августе 2013-го года был, в связи с этим, выведен из строя. В результате чего орбитальная позиция 40 гр.в.д., которая закреплена за Россией, до сих пор пустует.

2006-ой год. Спутник “Экспресс AM11”.
Располагался этот КА в позиции 96,5 гр.в.д. и следует признать, что восемь лет назад мы потеряли один из самых лучших, по характеристикам, телекоммуникационных спутников. Своим лучом он отлично покрывал практически всю территорию России. Сигнал с него уверенно принимался как на Северном Кавказе, так и в дальневосточных регионах в C- и в Ku-диапазонах. Но проработал он недолго – всего-то год и 9 месяцев. Обстоятельства “гибели” этого КА неизвестны до сих пор. 29 марта 2006-го года сигнал с него внезапно пропал, его долгое время искали на орбите, а когда нашли, то восстановить работу даже в усечённом виде не представилось возможным, после чего он был отправлен на орбиту захоронения. Основная версия аварии – столкновение с космическим мусором.

2008-2009 гг. Спутник “Экспресс AM-2”.
Между прочим, данный мощный и вполне работоспособный КА до сих пор находится в позиции 80 градусов восточной долготы. Но считается утерянным. Всё дело в том, что в июне 2008-го года оператор спутника был вынужден выключить с него вещание на несколько часов, а в последствии данные работы проводились по ночам. При этом качество трансляций с данного КА нареканий практически не вызывало. Но на нём обнаружились проблемы с энергообеспечением – перестала раскрываться одна из солнечных батарей. Нам не дано в подробностях узнать что и где там “заело”, но фактически починить это на орбите не представлялось возможным. “Обессиленный” “Экспресс AM-2” в конце концов в марте 2009-го года отрубился полностью. Вещание с него восстановили, но только на 12 часов в сутки. В таком режиме он и работает до сих пор. В основном используется для эпизодических технических трансляций. С****овщики признали этот спутник утерянным.

2013 год. “Экспресс MD-1”.
Этот спутник должен был работать на орбите 10 лет в позиции 53 градусов восточной долготы в C-диапазоне, куда он должен был быть отправлен в подкрепление к с спутнику “Экспресс AM-22”. Но из-за неполадок на “AM-2” было решено его отправить в ключевую для России позицию 80 гр.в.д. Где он успешно и отработал 4 с половиной года. И надо сказать, что решение об его отправке в эту позицию было принято вовремя – буквально через месяц после запуска “AM-2” станет полностью аварийным спутником и о регулярной трансляции с него не могло быть и речи. Но и этот КА поджидала катастрофа, которая случилась в начале июля 2013-го года. Спутник пытались более месяца реанимировать на орбите, но в конце концов ближе к осени отправили на “космическое кладбище”.

2012 год. “Экспресс MD-2”.
Младший “брат” “MD-1” и вовсе не долетел в штатную точку на орбите (145 гр.в.д.). Ракета “Протон” вывела его и зарубежный спутник “Telcom-3” в нештатную точку. В этом факте был признан “виновным” разгонный блок “Бриз-М”, который включился вовремя и почти сразу выключился – через семь секунд, вместо положенных 18 минут. В результате чего полноценный рабочий КА находится сейчас в космосе, но не там где ему было предназначено, на нерасчётной орбите.

2011 год. “Экспресс AM-4”.
Разгонный блок “Бриз-М” стал причиной аварии и этого спутника. Который был для российских телекоммуникаций самым ожидаемым. Именно с помощью его планировалось развивать цифровое эфирное телевещание и даже запустить проект “народного” интернета, который должен был стать доступным в любой точке России, но… В результате некорректной работы разгонного блока “Экспресс AM-4” оказался на орбите с наклонением – “Бриз-М” при своём последнем включении что называется не “довёз” его до точки. Теоретически спутник мог быть доставлен в штатную позицию 80 градусов восточной долготы, но со значительной потерей срока его службы на орбите. Заинтересованные лица предпочли получить с****овку, которая составила 7,5 миллиардов рублей. Интересно, что похожая история повторится, но уже с другим исходом. Об этом чуть позже… Что же касается дальнейшей судьбы злосчастного КА, то 25 марта он сошёл с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы, а его остатки упокоились в водах Тихого океана.

[YOUTUBE]-aEp5I84uZw[/YOUTUBE]
2014 год. “Экспресс AM4R”
Эта авария сейчас широко обсуждается. “AM4R” являлся дублёром того самого “Экспресса AM-4”. Широко его запуск не афишировался, но и это не помогло. После этой аварии производителем ракеты “Протон”, которая выводила этот КА, наконец-то заинтересовалось ФСБ.

1999 год. “Ямал-101”
Как видим, этот год был совсем неудачным – летом был выведен на орбиту спутник “Ямал-101” – первенец из серии спутников “Газкома”, но связь с ним так и не удалось наладить. Официальная версия – из-за отказа питания на борту. Выводился он с другим КА – “Ямал-102” и так как тот спутник оказался рабочим, он и начал вещание в позиции 90 градусов восточной долготы, что уже считалось успехом. А о “101”-ом скоро все забыли.

Декабрь 2012 года. “Ямал-402”.
Наверное ключевой во всём этом повествовании станет рассказ об аварии с участием спутника “Ямал-402”. Вполне возможно, что вы будете удивлены, но данный КА, который сейчас штатно работает на орбите в точке 55 градусов восточной долготы, мог тоже быть признан утерянным. В процессе его выведения на геостационарную орбиту разгонный блок “Бриз-М” опять “напортачил”, в результате чего отстыковка от него произошла на четыре минуты раньше положеного времени. “Ямал-402” оказался на нерасчётной орбите. Его можно было там и оставить, получив при этом солидную с****овку, либо довести до штатной точки, при этом потеряв практически половину из заявленного срока службы. Но, в отличие с историей “Экспресса AM4” этим КА управляли специалисты производителя спутника – компании “Thales Alenia Space”. С помощью двух дополнительных манёвров, “Ямал-402” был доставлен в рабочую точку и начал коммерческую эксплуатацию. Правда, проработать он там должен почти в два раза меньше положенного срока.

В своём материале я привёл только наиболее запомнившиеся случаи. За “бортом” повествования остались аварии с запусками нашими ракетоносителями зарубежных спутников и довольно любопытная история с КА серии “KazSat”. Но и того, что описано выше, вполне хватает, чтобы сделать определённые выводы на тему “Кто виноват и Что делать?”. И в нашем случае очень хотелось, чтобы правильные выводы сделало руководство нашей страны. Одно дело – говорить про батут для американских космонавтов и публично мечтать о покорении Марса, другое дело – делать выводы из произошедших ошибок и их упреждать.
Надеюсь, что в ближайшее время мы к теме аварий наших телекоммуникационных спутников не вернёмся, хотя…
__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
Модератор
Аватар для cognac
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Сан-Томе и Принсипи
Сообщений: 21,427
Репутация: 33992
Отправлено: 12.06.2014, 19:33     Всё о спутниковых новостях   #1800 (permalink)
Turksat 4A в целевой позиции 42E


Спутниковый оператор Turksat AS перевел телекоммуникационный спутник Turksat 4A в целевую орбитальную позиции 42 ° E, где заменит спутник Turksat 2A.
Turksat 4A был запущен ракетой-носителем Протон с космодрома Байконур (Казахстан) 14 февраля 2014 года. Первые технические тесты нового спутника состоялась на временной позиции 50 ° E.
Turksat 4A изготовила и поставила японская компания Mitsubishi Electric Corporation (MELCO) на основе DS2000 платформы. Спутник предназначен для обеспечения вещания и широкополосных услуг телевидения и радио в Турции, Европе, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки. Ожидаемый срок службы составляет 15 лет.
Спутник оснащен в общей сложности 28 транспондеров в Ku-диапазона и 2 Ка-диапазона с общей шириной 1750 МГц.
__________________
Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе
cognac вне форума  
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта.

Ответ

Метки
спутниковые новости
Опции темы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
новости других спутниковых проваидеров kuki SAT провайдеры 861 02.12.2016 13:45
Новинки в мире спутниковых ресиверов root Другие ресиверы 3 16.06.2014 18:34
Фото спутниковых антен Palamar Фото спутниковых антенн 13 22.11.2013 09:56
Обзор Приборов для настройки спутниковых антенн San-Sanich. Антенна(выбор и настройка) 0 31.01.2013 20:38
Сборка спутниковых антенн Palamar Антенна(выбор и настройка) 3 15.01.2013 22:03

Текущее время: 21:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.Перевод:
zCarot
Яндекс.Метрика