World of User.ru - Форум геймеров и специалистов  
Вернуться   World of User.ru - Форум геймеров и специалистов > Форум по телевидению > Новости телеканалов
Восстановить пароль Регистрация


После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта.

Ответ
 
Опции темы
Активный
Аватар для yuriy-zholobov
Регистрация: 04.05.2013
Адрес: Украина, Донецкая обл.
Сообщений: 5,520
Репутация: 14714
Отправлено: 16.07.2015, 20:37     Новости ТВ   #281 (permalink)
ФАС России наградила журналистов студенческого телевидения СГЮА
15 июля 2015 года руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Людмила Борисова приняла участие в торжественной церемонии награждения VII Всероссийского конкурса телевизионных фильмов и программ «Мир права», организованного ВГТРК и Саратовской государственной юридической академией.

Развернуть для просмотра


В ходе торжественной церемонии Людмила Борисова вручила специальную награду «Право на конкуренцию» авторам сюжета «Деловая игра в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде» – студентам СГЮА Оксане Воронцовой и Андрею Чиркаеву. Награда была вручена в рамках специальной номинации конкурса, приуроченной к 25-летию антимонопольного регулирования в России.

«Одним из важных направлений деятельности антимонопольного ведомства является работа с молодым поколением, которому в ближайшее время предстоит начать свой самостоятельный профессиональный путь. Такая работа направлена прежде всего на формирование у будущих участников экономических отношений понимания основополагающих принципов конкурентного права, которое позволит им избежать распространенных ошибок при применении норм закона», – отметила Людмила Борисова.

Новостной сюжет студенческого телевидения StudMotion рассказывает о деловой игре, организованной СГЮА совместно с Двенадцатым арбитражным апелляционным судом. В ходе занятия студентам предложили примерить роли судей, адвокатов и сотрудников ФАС России, рассмотреть в ходе игрового судебного процесса одно из дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Справка

Всероссийский конкурс телевизионных фильмов и программ «Мир права» – ежегодный конкурс, направленный на повышение интереса телевизионного сообщества к освещению вопросов права на телевидении, к использованию новых форм изложения журналистского материала для программ и фильмов по правовой тематике. Учредителями конкурса являются ФГУП Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), ФГУП ГТРК «Саратов» и Саратовская Государственная Юридическая Академия.
[свернуть]


yuriy-zholobov вне форума  
Модератор
Аватар для vladimir59
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 13,857
Репутация: 14006
Отправлено: 20.07.2015, 18:15     Новости ТВ   #282 (permalink)


Телевизор детям не товарищ


Просмотр телепрограмм в детстве повышает риск того, что в более старшем возрасте дети чаще становятся жертвами хулиганов.

Телевизор стал уже обычной «нянькой» для детей любого возраста. Многие вспоминают о том, с каким восхищением, будучи ещё совсем крошками, они смотрели на фигурки, бегающие по экрану прямо перед их глазами. Фактически, важность телевидения заключается в том, что, если контент является подходящим для детей, они могут смотреть его час или два. Однако, если они смотрят телевизор в течение более длительного времени, это может иметь в будущем серьёзные последствия.

Новое исследование, посвящённое изучению последствий общения детей с телевизором, показывает, что телевидение повышает риск того, что такие дети становятся жертвами хулиганов к моменту, когда они идут в 6 класс.

По словам Линды Пагани, работающей в Университете Монреаля (провинция Квебек, Канада), такое времяпровождение, как длительный просмотр телепрограмм в детстве, делает детей менее социальными и менее общительными. Таким детям может не доставать ряда навыков межличностного общения, которые должны дать им возможность строить полноценные отношения с одноклассниками и друзьями, превращая таких детей в идеальные жертвы хулиганов. Исследование проводилось среди пациентов детской больницы университетского клинического центра Сан-Жюстин.

Для проведения исследования Пагани и члены её команды провели работу с примерно двумя тысячами подростков и их родителями, проживающими в Канаде. Исследователи расспрашивали родителей о привычках их детей в плане просмотра телепрограмм, а детей – о том, насколько сильно они подвергались издевательствам со стороны хулиганов в шестом классе. В частности, как часто хулиганы отбирали у них различные предметы, и приходилось ли им сталкиваться с насилием.

Исходя из результатов исследования, учёные сделали вывод о том, что зрительские привычки детей в возрасте немногим более двух лет указывают на степень риска того, что они будут становиться жертвами хулиганов, достигнув возраста шестого класса. Более того, данный риск повышается на 11% на каждые 53 минуты просмотренных программ в день. Это помимо всех прочих факторов, ведущих к тому, что дети становятся жертвами хулиганских выходок.

Чрезмерное увлечение телевизором делает детей менее творческими, менее любопытными и менее экспрессивными. По словам Пагани, то время, которое дети не тратят на ежедневные физиологические потребности – такие, как еда, сон и личная гигиена, им следует тратить на то, что обогащает их жизнь и улучшает их отношения с окружающими.
vladimir59 вне форума  
Активный
Аватар для yuriy-zholobov
Регистрация: 04.05.2013
Адрес: Украина, Донецкая обл.
Сообщений: 5,520
Репутация: 14714
Отправлено: 23.07.2015, 20:30     Новости ТВ   #283 (permalink)
Как рождалось спутниковое телевидение
Новости ТВ-telstar_1_1962-681x397.jpg
На заре существования телевидения зрителям в Северной Америке и Европе приходилось часами, а то и днями ожидать того времени, когда авиалайнер или трансатлантическое судно привезёт в их страну видеоленту с материалом, снятым по ту сторону океана. Всё изменилось 53 года назад с запуском первого спутника связи, получившего имя Telstar.

Развернуть для просмотра


23 июля 1962 года десятки миллионов зрителей смотрели в своих домах историческую трансляцию, которая впервые велась в прямом эфире через Атлантику при помощи спутника Telstar. Так начиналась эпоха спутникового телевидения…

Жители Рима отложили в своих домах ужин. Лондонские бары были забиты до отказа, но бармены не подавали ни капли напитка. Более 100 миллионов человек по всей Европе прильнули к экранам своих телевизоров вечером 23 июля 1962 года, дабы не пропустить этот исторический момент. Европейцы с горящими глазами смотрели на мелькавшие на экране чёрно-белые кадры, на которых было видно Статую Свободы. В общем-то, сама картинка ничем особым не отличалась – за исключением одного: она передавалась в прямом эфире, через спутник.

Эта историческая, трансатлантическая передача стала возможной благодаря спутнику Telstar – сферическому космическому аппарату размером примерно с большой пляжный надувной мяч. Выношенный в умах инженеров Bell Labs (сегодня – исследовательский центр при Alcatel-Lucent), построенный компанией AT&T спутник Telstar принимал телефонные звонки, данные, фотографии и факсограммы из наземных станций, расположенных в Андовере, штат Мэн, и во Франции, усиливал сигнал и передавал его через Атлантический океан. Питание 77 килограммового спутника, который отправился на орбиту с мыса Канаверал 10 июля 1962 года в рамках очередной миссии NASA на борту ракеты-носителя Thor-Delta, осуществлялось при помощи никель-кадмиевой батареи и 3 600 элементов солнечной батареи, защищённых сапфировым покрытием. Поскольку компания AT&T заплатила NASA 3 миллиона долларов за запуск спутника в космос, Telstar можно смело называть первым космическим проектом, реализованным при спонсорской поддержке частного капитала.

Спутник успешно прошёл все необходимые предварительные тесты передачи телевизионного сигнала через Атлантику, и 23 июля 1962 года состоялась официальная церемония начала регулярного спутникового вещания, которая и была ознаменована той самой специальной телепередачей, транслировавшейся на 16 стран Европы, Канаду, а также все три крупнейшие телевизионные сети Соединённых Штатов. Спутник мог передавать сигналы лишь то время, когда он находился в зоне видимости наземных станций по обе стороны Атлантики. То есть, в течение 20-минутных «окон», которые открывались каждые два с половиной часа – таким был период обращения спутника вокруг Земли.

Первая 20-минутная передача, транслировавшаяся через спутник Telstar, получившая благодаря The Boston Globe название «Космической феерии телевидения», была намечена на 15:00 по времени Восточного побережья США, но началась на несколько минут раньше намеченного срока – как только Telstar вошёл в зону видимости. Едва лишь на экранах зрителей в Европе и Северной Америке появились два монументальных символа Старого и Нового света – Статуя Свободы слева и Эйфелева башня справа – легендарный журналист Уолтер Кронкит произнёс: «Добрый вечер, Европа! Говорит и показывает Северная Америка – в прямом эфире, через спутник Telstar. Сегодня 23 июля 1962 года». Благодаря спутниковой трансляции зрители смогли заглянуть на стадион «Ригли Филд» в Чикаго, где проходил бейсбольный матч между командами Philadelphia Phillies и Chicago Cubs. Многие телезрители в Европе впервые могли видеть соревнование по этому виду спорта. После передачи Тони Тэйлора из Philadelphia Phillies и мощной подачи Джонни Каллисона в правую часть поля в верхней трети, зрителям предложили посмотреть трансляцию с пресс-конференции Президента США Джона Кеннеди, которая проходила в городе Вашингтон, округ Колумбия.

К сожалению, зрители не смогли увидеть вступительное слово Кеннеди, в котором он с теплотой отозвался о спутнике Telstar, как об «очередном примере того, что мы живём в удивительном мире», – вместо этого они стали свидетелями вопросов и ответов о ядерных испытаниях и обесценивании доллара. Затем на экране появились картинки прямых трансляций из городка Сьюдад-Хуарез на мексиканско-американской границе, Ниагарского водопада, Всемирной ярмарки в Сиэтле и штаб-квартиры ООН. После чего телезрители смогли посмотреть фрагмент интервью с астронавтами на мысе Канаверал, а также понаблюдать за актёрами на Фестивале Шекспира в Стратфорде, провинция Онтарио (Канада), которые репетировали «Макбет». В заключение этой первой спутниковой трансляции зрители смогли с близкого расстояния взглянуть на каменные лица американских президентов, высеченные в горе Рашмор, которые транслировались под звуки «Боевого гимна Республики», исполняемого 312-тью членами Мормонского табернакального хора.

Через три часа, на следующем витке обращения спутника Telstar вокруг Земли, настала очередь Европы впервые провести для жителей Северной Америки прямую трансляцию телепрограмм. Европейский блок открыла демонстрация картинки лондонского Биг-Бена, а также вступительное слово от журналиста компании BBC Ричарда Димблеби, который вёл свой репортаж из студии в Брюсселе. Вниманию американских зрителей был предложен грандиозный телевизионный тур по Европе: они увидели Сикстинскую капеллу, Елисейские Поля, Лувр, Колизей и лондонский Тауэр. В одной из сцен на экране появилась лапландская девушка, живущая за Полярным кругом. Девушку сменили сицилийские рыбаки, ставящие свои сети. Зрителям была предложена яркая культурная мозаика, составленная из картин, выставленных в Национальном музее Югославии, лошадей, танцующих под музыку Шопена в знаменитой Испанской школе верховой езды в Вене, и пьесы «La Tosca», поставленной среди древнеримских руин. После 19-ой минуты программа резко оборвалась, поскольку спутник Telstar скрылся за горизонтом, уйдя из сферы досягаемости приёмной станции в штате Мэн (США).

Несмотря на отдельные технические недостатки – такие, как «подпрыгивание» картинки или её недостаточная фокусировка, «техническое достижение было удивительным», – писал телевизионный критик из газеты New York Times Джек Гаулд. Ещё в одной газетной публикации, вышедшей на следующий день, писалось, что спутник Telstar сумел «сжать Землю за один вечер». В Европе наибольший интерес вызвал фрагмент трансляции бейсбольного матча – по популярности он превзошёл трансляцию пресс-конференции американского президента. Как писал телевизионный критик Daily Mail: «Я бы предпочёл смотреть, как американцы играют в игры, а не наблюдать за выступлениями американских политиков».

Образ спутника Telstar – его название и сегодня звучит круто и завораживающе – мгновенно стал частью массовой культуры и моды. Спустя лишь несколько дней после первой телевизионной трансляции парижские дизайнеры представили костюмы Telstar. Ещё через несколько недель британская группа The Tornados представила инструментальную композицию «Telstar», которая быстро стала хитом №1 в британском и американском чартах.

Радостное увлечение спутником продолжалось даже в 70-80-е годы, когда Telstar «одолжил» своё имя автомобилю производства фирмы Ford, примитивной системе для видеоигр от Coleco, а также чёрно-белому клетчатому футбольному мячу, который был разработан компанией Adidas и который был очень похож на спутник.

Впрочем, ставший иконой поп-культуры спутник Telstar 1 прожил недолго. В ноябре 1962 года спутник Telstar прекратил работу, затем ненадолго её восстановил, чтобы затихнуть навсегда 21 февраля 1963 года. В мае 1963 года на орбиту отправился спутник Telstar 2, сменивший на орбите аппарат Telstar 1. Затем туда же полетели другие спутники серии Telstar. Давно уже не действующий спутник Telstar 1 тем временем продолжает обращаться вокруг Земли, став памятником рождения спутниковой связи.
[свернуть]
yuriy-zholobov вне форума  
Активный
Аватар для yuriy-zholobov
Регистрация: 04.05.2013
Адрес: Украина, Донецкая обл.
Сообщений: 5,520
Репутация: 14714
Отправлено: 25.07.2015, 18:06     Новости ТВ   #284 (permalink)
Нацсовет по вопросам телевидения уволит своего представителя в Николаевской области
Новости ТВ-in_20150624161728_muk240615_51.jpg
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания решил уволить своего представителя в Николаевской области Сергея Бондура в связи с завершением срока действия трудового договора.
Об этом сообщает «Телекритика».
Так, Бондур будет уволен 17 августа, а двое его коллег, занимающих аналогичные должности в Ивано-Франковской и Киевской областях – с 1 сентября. Когда должности станут вакантными, Нацсовет объявит на них конкурс.
yuriy-zholobov вне форума  
Активный
Аватар для yuriy-zholobov
Регистрация: 04.05.2013
Адрес: Украина, Донецкая обл.
Сообщений: 5,520
Репутация: 14714
Отправлено: 27.07.2015, 19:33     Новости ТВ   #285 (permalink)
Просмотр чешского телевидения даже по интернету сделают платным
Новости ТВ-ceska_televize_praga.jpg
В Чехии становится все больше людей, которые бесплатно смотрят телевидение или слушают радио с мобильных телефонов или планшетов. Поэтому порядок оплаты за пользование общественными СМИ должен измениться. До сих пор за просмотр телеканалов или прослушивание радио платили только те люди, которые использовали собственный приемник или телевизор. В ближайшие годы платить за эту услугу в Чехии будут все.
Пока общественное телевидение в Чехии не предлагает полноценную трансляцию по интернету, как на экранах телевизоров. Сейчас оно работает по режиму, который называется iVysílání (iТрансляция). Пользователи мобильных устройств получают доступ к архиву с некоторыми передачами и прямой трансляции части программ.
По словам руководителя Чешского телевидения Петра Дворжака, в Чехии рассматривают несколько вариантов решения проблемы. Один из них функционирует в Германии, где взнос за телевидение оплачивают все жители, независимо от того, есть у них телевизор или нет. Для людей с низкими доходами и тех, кто не пользуется телевизором, предусмотрены скидки. В Финляндии на оплату телевидения высчитывают процент с подоходного налога.
yuriy-zholobov вне форума  
Модератор
Аватар для vladimir59
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 13,857
Репутация: 14006
Отправлено: 27.07.2015, 21:23     Новости ТВ   #286 (permalink)
Стоимость спутникового ТВ в Москве в первом полугодии выросла вдвое


Тарифы на спутниковое телевидение в Москве выросли за первое полугодие 2015 года на 120%, сообщает интернет-портал
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
со ссылкой на пресс-службу департамента информационных технологий столицы.

"Во всех сегментах за последние полгода было подорожание - от 1,5% на IPTV (предоставление услуги цифрового ТВ через интернет) до более 120% на спутниковое телевидение, что связано с выросшими из-за скачка валют затратами на закупку контента", - сказали в пресс-службе.

По данным департамента, средний ежемесячный платеж за услуги спутникового телевидения в июле составляли 63 рубля в месяц. Услуги IPTV обходятся москвичам в 415 рублей в месяц. Средние тарифы на кабельное телевидение за полгода выросли на 9%, до 407 рублей в месяц.

При этом аналитики департамента отмечают рост спроса на HD-каналы.

"Это следствие того, что рынок наконец начал насыщаться пользовательскими устройствами этого класса, в базовых пакетах операторов, по нашим расчетам, уже 10 HD-каналов", - заявили в пресс-службе.

Кроме того, жители столицы все чаще предпочитают просмотру телевидения персонализированный контент (video on demand, онлайн-кинотеатры), отмечается в сообщении.

По данным департамента, во втором квартале 2015 года услугами цифрового ТВ пользовалось порядка 2,2 млн абонентов.
vladimir59 вне форума  
Модератор
Аватар для vladimir59
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 13,857
Репутация: 14006
Отправлено: 28.07.2015, 08:38     Новости ТВ   #287 (permalink)


Госкино запретило российский сериал “Легавый”

Решение приняли по результатам проверки комиссии по вопросам публичного демонстрирования кино - и видеофильмов.Государственное агентство по вопросам кино (Госкино) решило аннулировать прокатное удостоверение и отменить государственную регистрацию российского сериала “Легавый”. Об этом в Facebook сообщил руководитель ведомства Филипп Ильенко.

По его словам, проверить сериал на соответствие действующему законодательству решили в связи с обращениями Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, депутатов местных советов и граждан. На основании заключения Экспертной комиссии по вопросам публичного демонстрирования и распространения кино - и видеофильмов и аннулировали прокатное удостоверение и отменили государственную регистрацию сериала "Легавый".

Новости по теме: Госкино запретило к показу в Украине сериалы "Бандитский Петербург", "Летучий отряд" и "Звездочет"

Напомним, украинские телеканалы с 4 июня штрафуют за показ запрещенных российских фильмов и сериалов. Регулятор мониторит эфиры телеканалов на предмет показа запрещенного контента и направляет им предупредительные письма в случае выявления нарушений законодательства.

Добавим, Госкино запретило к показу 162 российских фильма и телесериала.
vladimir59 вне форума  
Модератор
Аватар для vladimir59
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 13,857
Репутация: 14006
Отправлено: 28.07.2015, 09:09     Новости ТВ   #288 (permalink)


Американский журнал назвал «Машу и Медведя» классикой будущего


Российский анимационный сериал «Маша и Медведь» вошел в список «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный американским журналом Animation Magazine.

В этот рейтинг включили наиболее перспективные, с точки зрения редакции, молодые анимационные франшизы мира. «Маша и Медведь» — единственный участник из России в этом листе, куда вошли, в частности, «Время приключений», «Мой маленький пони», «Злые птички» (Angry Birds Toons), «Юная Лига справедливости», японское аниме «Вторжение титанов» и др.

— Конечно, для нас это очень положительный сигнал — ведущий анимационный американский журнал видит перспективы российского анимационного проекта стать мировой классикой, — отметил продюсер мультсериала Дмитрий Ловейко. — В первую очередь, это безусловно заслуга наших авторов и нашей студии. Но слово «перспективный» предполагает большой путь — чтобы добиться такого результата в будущем, надо приложить еще много усилий сегодня. Поэтому попадание в этот список для нас — стимул развивать проект дальше.

Любопытно, что официально «Маша и Медведь» еще не выходила в Соединенных Штатах, и посмотреть ее можно было только в интернете. Netflix — самый популярный в США и Канаде потоковый видеосервис — начнет трансляцию сериала только в начале августа. Права были приобретены сразу на оба сезона (52 серии). На английском языке героиню Маши озвучила молодая актриса Элси Фишер, голосом которой говорит Агнес из мультфильма «Гадкий я».

— Сериал «Маша и Медведь» действительно оказался очень популярен за рубежом. Я сама видела, как в одном бельгийском супермаркете диски «Маши» лежат на одной полке вместе с «Миньонами» и «Смурфиками», — рассказала «Известиям» программный директор Большого фестиваля мультфильмов, анимационный критик Мария Терещенко. — Если в восточных странах еще любят «Смешариков», то в Европе «Маша и Медведь», по большому счету, единственный российский бренд, который знают по-настоящему. Попадание в рейтинг Animation Magazine означает, что сериал в первую очередь имеет определенные перспективы внутри США. Но станет ли он классикой здесь, а также в мире — это, конечно, покажет будущее.

На сегодняшний день «Маша» уже идет на телевидении или продается на DVD в 30 странах почти на всех континентах. Среди ключевых партнеров российской студии «Анимаккорд» — телеканалы Cartoon Network, Cartoonito (Великобритания), KIKA (Германия), France 5 (Франция), RAI (Италия), NBC Universal (Франция), Sony Music (Германия) и др. В мае стало известно, что права на мультфильм купил испанский телеканал Panda.

Канал «Маши и Медведя» на YouTube вышел на лидирующие позиции в рейтинге самого популярного интернет-контента — 20-е место по итогам 2014 года и по темпам ежемесячного прироста зрителей (280 млн) обогнал каналы Disney Car Toys и рок-группы Maroon 5. На сегодня общее количество просмотров канала перевалило за 3,9 млрд. В 2015 году мультсериал получил престижную премию Kidscreen Awards в номинации Best Animation, а также попал в конкурсную программу «анимационного Канна» — фестиваля в Аннеси (Франция).

Animation Magazine — один из самых авторитетных журналов, специализирующих в области анимации и спецэффектов. Список «250 телешоу, которым суждено стать классикой» приурочен к выходу юбилейного, 250-го номера журнала.
vladimir59 вне форума  
Модератор
Аватар для vladimir59
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 13,857
Репутация: 14006
Отправлено: 03.08.2015, 21:21     Новости ТВ   #289 (permalink)
Количество абонентов цифрового телевидения в Москве превысило 2 млн


По итогам II квартала 2015 года в Москве было около 2,2 млн абонентов цифрового телевидения, подсчитали аналитики Департамента информационных технологий города Москвы. Наиболее распространенной технологией доставки сигнала остается спутниковое телевидение – им пользуются 41% всех абонентов, причем за последние полгода они столкнулись с серьезным подорожанием этой услуги, еще 31% подключены к кабельному телевидению, а 28% предпочитают IPTV.

Развернуть для просмотра

[свернуть]


По оценкам исследователей, в первом полугодии 2015 года быстрее всех рос сегмент IPTV. Основным драйвером здесь было агрессивное продвижение провайдерами пакетных предложений Double Play и Triple Play («Интернет+ТВ», «Телефон+интернет+ТВ»). При этом наблюдается стабильный рост спроса на пакеты с HD-каналами.

Базовый пакет цифрового телевидения в среднем включает в себя 105 каналов, большинство из которых тематические. HD-каналы в этих предложениях занимают порядка 10%. Полностью в базовых пакетах представлены каналы первого мультиплекса — утвержденного на федеральном уровне в 2009 году перечня общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов цифрового телевидения. А вот каналы второго мультиплекса представлены пока не все.

Аналитики отмечают рост стоимости услуг цифрового телевидения с начала 2015 года. Сильнее всего подорожало спутниковое ТВ — почти на 120%. В первую очередь это связано с возросшими затратами операторов на закупку контента из-за роста курсов иностранных валют. В сегменте IPTV рост тарифов за аналогичный период времени составил в общей сложности не более 1,5%, в сегменте кабельного ТВ — 9%.
vladimir59 вне форума  
Активный
Аватар для yuriy-zholobov
Регистрация: 04.05.2013
Адрес: Украина, Донецкая обл.
Сообщений: 5,520
Репутация: 14714
Отправлено: 03.08.2015, 22:19     Новости ТВ   #290 (permalink)
Будни телевизионщика. «КГБ будет сбивать ваш вертолёт»
Новости ТВ-budni-televizionshhika-kgb-budet-sbivat-vash-vertoljot_143859453175287260.jpg
В рассказе «олимпийского телевизионщика» Генриха Юшкявичюса.
Наш проект «Будни людей Олимпиады-80» мы завершаем монологом Генриха Юшкявичюса – заместителя председателя Гостелерадио СССР, отвечавшего за организацию трансляций и показ московской Олимпиады от начала и до конца.

Развернуть для просмотра


«Ваши цветные телевизоры пылятся на полках»

Олимпиаду невозможно было бы принять и показать без цветного телевидения. К счастью, оно у нас уже тогда было – но появилось за считаные годы до Игр. В 1971 году меня вызвали в Москву назначили заместителем председателя Гостелерадио, чья зона ответственности – развитие в СССР цветного телевидения. Его тогда в стране как такового не существовало. До этого я работал в Праге в «Интервидении» — структуры, объединяющей вещателей стран Восточного блока. В частности, участвовал в организации трансляций с летней Олимпиады в Мехико 1968 года – фактически это была первые Игры, полноценно показанные в Европе.

Так вот, о цветном телевидении в СССР. Я всегда говорил, что у тоталитарного режима при всех недостатках есть одно большое достоинство: если какое-то решение было принято – всё, обратной дороги нет, его доводили до конца. Мне было 36 лет, я был моложе всех коллег в министерствах и ведомствах на 10-15 лет. Помню, когда пришёл с концепцией развития цветного ТВ в Госплан, то меня чуть ли не попросили положить партбилет на стол. «Вы, Генрих Зигмундович, носитесь со своим цветным телевидением как с писаной торбой, а в стране плохие дороги и хлеба не хватает. Ваши цветные телевизоры пылятся на полках, их никто не покупает», — так мне сказали. Через несколько лет этот же человек из Госплана позвонит и попросит достать дефицитный цветной телевизор из Литвы – у нас в республике их очень неплохо делали.

А добился я этого простым директивным – тоталитаризм, опять же, позволял – решением: Гостелерадио СССР больше не приобретает никакого оборудования для чёрно-белого ТВ. Сначала, конечно, все руководители заводов, выпускающих оборудование для телевизионных студий страны, были готовы меня убить – я сломал весь их рынок, но потом поняли свою выгоду: оборудование стало дороже стоить. К концу 1970-х все студии Советского Союза перешли на цветной сигнал, а производство цветных телевизоров выросло до 7-8 млн в год. Честно сказать, я с трудом себе представляю, как бы мы выкрутились с Олимпиадой, не начни заранее и независимо развивать цветное ТВ. Это был бы провал.
Новости ТВ-1438589955_b_proizvodstvo-.jpg
Производство цветных телевизоров в СССР

«Здесь копают могилу Юшкявичюсу»

Но цвет – это ещё полбеды. Внутри страны не было развито спутниковое вещание, что опять же делало полноценное освещение Игр-80 делом неосуществимым. На всю страну была одна программа, которая транслировалась без сдвига по времени – от Москвы и до Петропавловска-Камчатского. У меня был опыт работы на прошлых Олимпиадах, и я понимал, что нам не хватит существующих технических средств. Мне говорили: «Вы сошли с ума, у нас в Останкино самый большой телецентр в Европе, чего ещё надо?». Слава богу, меня поддержал председатель Гостелерадио Сергей Георгиевич Лапин. Было принято решение о строительстве олимпийского телерадиоцентра. Скажу честно: в этот раз помогла Олимпиада, без неё сдвинуть такую махину было бы сложно.

Строительство началось за три года до старта. Приехал к нам как-то в Останкино вице-президент одной японской телекомпании, смотрит в окошко, а там всё копано-перекопано, экскаваторы кругом, спрашивает: «Что это у вас там делают?». «Копают могилу Юшкявичюсу», — со свойственным ему чёрным юмором ответил Лапин.

Самый тяжёлый период – зима 1978-79 годов, когда мороз достигал 45 градусов. Здание олимпийского телецентра ещё не достроено, есть опасность, что вода в системе отопления замёрзнет и разорвёт трубы. Это бы остановило стройку надолго, а времени уже в обрез. Что мы делали – ставили авиационные «пушки» и прогревали здание. Дежурили на работе ночами, чтобы отследить возможные прорывы.

Если бы не молодость, не знаю, как бы я всё это выдержал. Ложился спать в четыре утра, а в восемь уже был на стройке. В кабинете на стене висело так называемое дерево целей, оно включало в себя 270 «листьев» — заданий. Тут же ещё какая проблема – всегда существовавшее в отношении СССР эмбарго (скажем, видеомагнитофоны и видеоплёнку официально продавать нашей стране было нельзя). И в какой-то момент нам стало понятно, что нам придётся производить не просто большую часть оборудования, а всё. Такое вот, говоря нынешним языком, импортозамещение. Военному заводу в Новосибирске дали задание выпускать видеомагнитофоны, заводу «Шостка» на Украине – цветную плёнку и так далее. Это казалось невозможным, но наша промышленность справилась.

В итоге на Играх в Москве на весь мир транслировались 20 олимпийских каналов. После Олимпийских игр была обеспечена спутниковая трансляция на пять вещательных поясов по всей стране – эти пояса существуют и по сей день. Во время Олимпиады два общесоюзных телеканала транслировали соревнования практически в полном объёме.
Новости ТВ-1438589927_b_olimpijskij-t.jpg
Олимпийский телерадиокомплекс в Останкино, обеспечивающий круглосуточную передачу телевизионных программ по 20 цветным каналам в 100 стран мира

«За один звонок – миллион долларов»

О том, как мы продавали американцам права на показ Олимпиады, в принципе история известная. Расскажу то, что осталось за кадром. Гостелерадио к тому моменту сотрудничало с немцем Лотаром Бокком, который покупал у нас записи Большого театра. И вот после того как мы отказались принять ультиматум сговорившихся между собой трёх американских телекомпаний, Бокк спрашивает: «Хотите я закину удочку знакомому руководству NBC?». «Ну, закидывай», — отвечаю. Через некоторое время из NBC раздаётся звонок: «Нам господин Бокк сказал, что вам можно позвонить. Вы готовы заключить договор, если мы приедем в Москву?» — «Конечно, если будете у нас в ближайшее время и согласитесь на нашу цену». Ребята из NBC тут же прилетели, мы с заместителем председателя Оргкомитета «Москва-80» Виталием Смирновым ещё чуть подняли планку и в конечном счете выжали с них $ 87 млн за показ Олимпийских игр в Москве. Сравните: за Монреаль четырьмя годами ранее американцы заплатили всего 20. Их газеты потом долго иронизировали: «87:0» в пользу русских», «NBC купило верёвку, на которой повесится» и так далее.

Кстати, даже несмотря на бойкот, мы получили от американцев всё до последнего цента. Они ребята ушлые, застpaховали свой контракт. Но показывать Олимпиаду они, конечно, не смогли, и очень жаль. Для них была подготовлена студия, забронированы места для камер на всех соревновательных объектах, 500 наших работников, согласно контракту, прошли языковые курсы и овладели базовым английским – в общем, всё было сделано. Знаю, телевизионщики NBC очень переживают, что им так и не довелось показать московскую Олимпиаду, но это, увы, никак от них не зависело.

А конец истории с немцем Лотаром Бокком получился следующий. Как я узнал позже, за тот самый звонок нам он сразу же получил миллион долларов, и ещё 10 – за записи Большого театра. Только вот свалившиеся большие деньги ему счастья не принесли – он вскоре обанкротился.

«Вы хотите изуродовать стадион»

Для показа Олимпиады мы решили не приглашать иностранных продюсеров. Задача – научить показу всех олимпийских видов спорта наших специалистов. Для этого 70 передвижных телевизионных станций были распределены в крупнейшие республики и области. Перед каждой из них была поставлена задача – освоить показ определённого вида спорта. Условно говоря, за лёгкую атлетику отвечала Украина, за баскетбол – Литва, за парусный спорт – Эстония и так далее. Собственно, перед Сочи-2014 Василий Александрович Кикнадзе, отвечавший за показ домашних Игр, повторил нашу тактику – и за несколько лет воспитал профессиональных отечественных специалистов в спортивном телевидении.

За два года до старта московской Олимпиады я собрал ведущих журналистов из-за рубежа, показал им наши трансляции и попросил честно сказать, что нравится, а что нет. Помню, что в водном поло совсем не было видно мяча. Чтобы решить эту проблему, мы смогли, несмотря на эмбарго, заказать у одной французской компании оптику, увеличивающую в 40 раз. Они привезли эту оптику, надели – и камеры попадали. Очень тяжёлая. За три месяца французам удалось найти лёгкие сплавы.

Или другой момент – на всех спортивных объектах пришлось менять освещение. Для цветного телевидения оно должно было составлять не меньше 2000 люкс. А в «Лужниках» того времени освещение стояло 50 люкс — видите разницу? Глава столицы Владимир Промыслов сказал, что мы хотим изуродовать стадион, и он не позволит. А что делать: нет света — нет телевидения. Огромные осветительные башни были построены только из-за Олимпиады и телевизионщиков.
Новости ТВ-1438590201_b_luzhniki.jpg
«Лужники»

«Хочешь мировой скандал? Тогда реши проблему за 15 минут»

Конечно, часто карты путали меры безопасности. Расскажу только несколько случаев. Службы безопасности не хотели, чтобы комментаторские места были на той же трибуне, что и правительственные ложи. Но тогда это создавало путаницу – камеры стоят с одной стороны, комментаторы с другой. Мне говорят: «Ваши камеры занимают 10 лучших мест на стадионе». Я парирую: «Эти 10 мест показывают картинку для миллиардов». Удалось убедить.

Ещё случай: за несколько часов до церемонии открытия руководитель оперативной группы «Евровидения» сообщил мне, что они отказываются передавать трансляцию. Что такое? Выяснилось, что наша служба безопасности по инструкции пропускает только одного комментатора в кабинку, хотя она предусмотрена для трёх. Время тогда было такое, что достаточно одного звонка правильному человеку. Набрал по кремлёвской «вертушке» Юрию Чурбанову, первому заму главы МВД: «Юра, хочешь мировой скандал? Он будет, если не удастся решить проблему за 15 минут».

И трагикомическая история напоследок. Мы хотели показать шоссейную велогонку как полагается – с помощью камер с вертолёта. Но по существующему тогда порядку над Москвой не имели право летать самолёты и вертолёты. Три года я согласовывал с Министерством гражданской обороны этот вертолёт! Уверен, если бы не Олимпиады, даже заикаться об этом не стоило бы – не разрешили.

И вот начинаются соревнования – в моём кабинете звонок начальника пятого управления КГБ Ивана Абрамова: «Мы будем сбивать ваш вертолёт, он летает над Олимпийской деревней». Я позвонил своим, перезваниваю Абрамову: «Слушайте, Иван Павлович, наш вертолёт полетит через час, а сейчас стоит на площадке. Не знаю, что за летающий объект вы нашли, но если хотите – сбивайте». Конечно, никто его сбивать не собирался. Но я на всякий случай ещё раз решил перепроверить, набрал вертолётную площадку: «От вас улетал вертолёт?» — «Да, заказало Гостелерадио». Оказывается, литературно-драматическая редакция готовила передачу «Архитектура Олимпиады» и решила показать архитектуру Олимпийской деревни. Один из редакторов, недолго думая, просто взял вертолёт, и его операторы полетели. А мы-то, смешные люди, три года мучились.
[свернуть]
yuriy-zholobov вне форума  
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта.

Ответ
Опции темы


Текущее время: 03:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.Перевод:
zCarot
Яндекс.Метрика